Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселое путешествие»

Екатерина Алифанова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселое путешествие»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету, величине.

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

Развивающая :

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка (кот, белка,мешочек, кубики (разного цвета и размера, шарик (разного размера и цвета, два обруча (разного цвета и размера)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся, друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нас здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется-

-Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на паровозе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поехали в веселое путешествие, я буду паровозом, а вы мои вагончики.

«Чух-чух,чух-чух!

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий!

Воспитатель: Вот и приехали!

- Дети, посмотрите, кто это?

Ответы детей: - Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети, пощупав мешочек, отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Правильно!

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Воспитатель: правильно.

- Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Предлагаю вам взять, по одному кубику.

Спрашиваю у каждого ребенка, сколько у него кубиков.

Ответы детей: один.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка?

Каким размером у тебя кубик?

Дети должны назвать кубик по величине.

Воспитатель: А какого цвета кубики? (красный, зеленый)

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики красного цвета, а в маленькую — маленькие кубики зеленого цвета. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Котик вам, говорит спасибо!

Поехали дальше!

«Чух-чух,чух-чух!

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий!

Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите ребята кто это?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а что это такое в коробки?

Дети: Шарики!

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у них нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответы детей.

Ребята, а какого они размера?

Ответы детей.

-Правильно!

Воспитатель: Белочка хотела собрать бусы из маленьких шариков синего цвета, и больших шариков желтого цвета, но она нечайно просыпала их, и шарики перемешались.

Поможем белочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат обручи

Большой обруч, какого цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно, а маленький?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте в большие обручи желтого цвета соберем большие желтые шарики, а в маленький обруч синего цвета соберем маленькие синие шарики. Приступаем!

Молодцы ребята

Белочка говорит вам спасибо!

А нам пора возвращаться в детский сад!

«Чух-чух,чух-чух!

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий!

Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.

Дети вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Ребята, как мы с вами помогли котику?

Ответы детей

А как помогли белочки?

Ответы детей

Молодцы ребята, а за то, что мы помогли котику и белочки, они передали вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «ВЕСЕЛОЕ БОЛОТО" Для детей второй младшей и средней группы «Какие фигуры спрятаны в болоте?».

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД