Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе «Загадки волшебника Гудвина»

Ольга Рябцева
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе «Загадки волшебника Гудвина»

Конспект занятия РЭМП «Загадки волшебника Гудвина» в подготовительной к школе группе

Рябцева Ольга Сергеевна

воспитатель ГБОУ Школа № 1542 Д/О «Солнышко»

город Москва

Цели:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе „Загадки волшебника Гудвина“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Задачи:

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

• Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10).

• Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху -внизу, в середине, в углу).

Развивать общие представления о множестве: умение формировать целое из составных частей по заданным основаниям; видеть составные части целого.

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших в пределах 10.

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаками отношения равно (=, больше (>, меньше (<).

Методические приё мы:

• Игровой (использование игрового сюжета, сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование изображений предметов, демонстрационных материалов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, задания, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Используемые материалы и оборудование:

Магнитная доска, магнитные карточки цифр и знаков, геометрических фигур. Большие напольные карточки цифр.

На каждого ребё нка: математический набор, настольная карта-планшет с двумя строками.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, в начале нашего занятия мы с вами проведём разминку! На полу по кругу разложены 10 карточек с цифрами. 10 ребят вставайте каждый к одной карточке. Я буду каждому по очереди бросать один из мешочков. Если мешочек красного цвета, то нужно назвать последующее число. Если мешочек синего цвета, то предыдущее. Остальные дети следите внимательно за тем, правильно ли ребята называют число!

Ну что ж, вы большие молодцы! А теперь пройдёмте за парты.

Ребята, когда сегодня я пришла в нашу группу, я обнаружила у себя на столе пять конвертов разных цветов: голубой, жёлтый, зелёный, фиолетовый и розовый. И только на конверте голубого цвета есть цифра 1. Я ничего не смогла понять, конверты открыть я ещё не успела. Надеюсь, что вместе с вами мы обязательно разгадаем все загадки. Что таится в этих конвертах? Поможете мне?

Дети: да!

Воспитатель: ну что ж, начнём с конверта с цифрой 1. Открываем. Ой, отсюда карточки с цифрами высыпались и все перепутались! Здесь ещё какая-то записка:

«Здравствуйте ребята! Пишу вам я, великий и ужасный Гудвин! Чтобы разгадать все сегодняшние загадки, вам нужно вспомнить одну из ваших любимых книг «Волшебник изумрудного города». Сегодня вы должны не только правильно выполнять математические занятия, но и действовать в порядке цветов конвертов. И вот вам маленькая подсказка: в самом начале книги девочка Элли оказалась в стане Жевунов. На них была одежда голубого цвета и голубые шляпы с бубенчиками». Точно! Вот почему цифра 1 на конверте голубого цвета.

Задание № 1:

Пересчитайте карточки, разложите их по порядку.

Назовите каждое число по порядку и наоборот.

Назовите соседей чисел 2, 5, 8.

Назовите числа, у которых соседи 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

А теперь возьмите конверт того цвета, который должен идти за голубым.

Воспитатель: ого, ребята ну и задачка у нас, потруднее математической! Давайте вспоминать сказку и думать какого же цвета конверт мы должны взять после голубого.

Я кажется, начинаю понимать. А что же было дальше?

Дети: Элли с друзьями отправились по дороге из жёлтого кирпича!

Воспитатель: точно, берём конверт жёлтого цвета! Откроем его.

Задание № 2:

Воспитатель: посмотрите, здесь геометрические фигуры! Воспитатель размещает магнитные геометрические фигуры на доске.

Ребята, назовите какие фигуры вы видите на доске.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: чем отличаются эти фигуры друг от друга? Правильно, количеством углов, сторон и разной формой.

Сегодня мы познакомимся с новыми геометрическими фигурами, которые тоже имеют углы. Это пятиугольник и шестиугольник. Как вы думаете, почему они так называются? Всё верно, потому, что у пятиугольника 5 углов, а у шестиугольника 6 углов. А все эти фигуры вместе можно назвать одним словом – многоугольники.

А теперь проверим хорошо ли вы умеете ориентироваться на листе бумаге.

Положите перед собой лист белой бумаги вертикально. Под мою диктовку выкладываем геометрические фигуры из математического набора:

Левый верхний угол – треугольник

Правы нижний угол – квадрат

Центр листа – пятиугольник

Правый верхний угол – прямоугольник

Левый нижний угол – шестиугольник.

Проверяю! Молодцы, почти все справились с заданием! У кого есть ошибка, исправьте.

Ребята какой конверт берём теперь? Почему зелёный? Правильно! Герои же отправились в Изумрудный город!

Открываем конверт зелёного цвета.

Задание № 3:

Вспомните сколько всего друзей отправились на поиски волшебника Гудвина?

Правильно, всего 5: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и лев.

Ребята, с помощью геометрических фигур и карты-планшета разложите число 5 на два меньших. Что у вас получилось?

Пять – это: 4 и1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4. Молодцы!

9 Жевунов провожали друзей в Изумрудный город. Разложите число 9 на два меньших числа. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Девять – это: 8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4; 4 и 5; 3 и 6; 2 и 7; 1 и 8.

Хорошо, и с этим заданием вы справились!

А теперь динамическая минутка!

Встаньте рядом со стульями.

Поднимите ладошки и соедините их в замочек.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Хорошо, садитесь пожалуйста. Продолжим занятие.

Ребята, конверт какого цвета мы возьмём с вами теперь и почему?

Верно, фиолетовый! Ведь из Изумрудного города наши друзья отправились в Фиолетовую страну, чтобы справиться с колдовством злой волшебницы Бастинды!

Открываем конверт.

Задание № 4:

Злая волшебница Бастинда не умела считать и дала задание посчитать дома в её стране. Если друзья выполнят задание, то Бастинда обещала отпустить их.

На одной улице стоят три квадратных дома. На другой улице стоят четыре прямоугольных дома. Сколько всего домов?

Ребята, выложите условие задачи с помощью планшета и геометрических фигур, а затем решение задачи выложите цифрами и знаками.

Ребята выкладывают на верхней строчке три квадрата, на нижней строчке четыре прямоугольника. Выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: ребята, всё верно! Какие же вы молодцы, не зря мы с вами учились задачи решать!

Только тут вот ещё одна задача:

Бастинда поймала для своего волшебного зелья восемь лягушек, две лягушки выпрыгнули из котла и ускакали прочь. Сколько лягушек осталось в котелке?

Дети выкладывают задачу на планшете с помощью геометрических фигур, а затем выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли нашим героям!

У нас остался конверт розового цвета. Он последний. Как вы думаете, почему?

Верно, именно добрая волшебница розовой страны Стелла помогла девочке Элле и Тотошке вернуться домой в Канзас. Открываем конверт.

Задание № 5:

Как назывались жители Розовой страны?

Верно, Болтуны!

Я открою вам маленький секрет: Болтуны очень любят складывать различные фигуры из палочек и уже даже умеют складывать треугольник, квадрат, прямоугольник. А вот пятиугольник и шестиугольник они ещё так же, как и вы, не выкладывали ни разу.

С помощью счётных палочек выложите пятиугольник и шестиугольник и посчитайте сколько палочек вам понадобилось для постройки каждой из этих фигур.

Дети выкладывают из счётных палочек пятиугольник и шестиугольник.

Воспитатель: да вы просто настоящие мастера своего дела! Как хорошо у вас получилось!

Сколько палочек вам понадобилось, чтобы выложить пятиугольник?

Верно, 5. А шестиугольник? Правильно, 6.

Чем отличаются друг от друга эти две фигуры?

Правильно, количеством углов и сторон.

Ну что ж ребята, вы сегодня замечательно поработали и помогли Элли с Тотошкой вернуться домой!

А Элли просила передать вам всем вот такие замечательные медали с изумрудами на память о нашем сегодняшнем замечательном путешествии!

Ребята, какие задания вам сегодня понравилось выполнять?

А какие задания для вас были сложными?

Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Вы большие молодцы! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе «Загадки волшебника Гудвина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рябцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе «Загадки волшебника Гудвина»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД