Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду «Весенник цветы»

Грасмик Елена
Конспект занятия по ручному труду «Весенник цветы»

Конспект занятия по ручному труду "Весенние цветы"

Программные задачи:

• Развивать у детей способность делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.

• Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Закрепить приметы весны, развивать грамматический строй речи.

• Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Весенник цветы“» размещена в разделах

Материалы к занятию : нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: - Что-то дети вы не очень веселые, улыбок нет на вашем лице.

Дети, кто из вас грустит

У кого тут кислый вид?

Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.

Игра-упражнение "Комплимент".

Дети говорят друг другу комплименты.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Мед понесла.

Кто скажет.

Кто знает, когда это бывает?

(весной)

- А вы хотели бы побывать на весенней полянке?

Для этого вам нужно надеть волшебные шапки и досчитать до 5 всем вместе.

(В это время включается фонограмма звуков леса и убирается ширма)

- А теперь снимайте шапки. Посмотрите, что это там такое? Это весенняя полянка. А чтобы до нее добраться нам нужно пройти по дорожке.

Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес"

(дети идут по кругу и выполняют упражнение по показу воспитателя)

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей согреться

Зовет, зовет, зовет.

А в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в речке широкой

Журчит, журчит, журчит.

- Вот мы и подошли к полянке. Но чтобы попасть на полянку нам нужно пройти через ворота, а ключом будут слова, которыми можно сказать про весну. (Дети пролезают в обруч, называя приметы весны).

- Какая красивая полянка. Воспитатель задает детям вопросы - Что вы здесь видите? - (какие деревья, листочки, ручеек, кое-где лежит снег, травка, один цветок)

- Посмотрите, а что это за красивая коробочка? В ней что - то шуршит.

Загадка про бабочку.

На цветке сидит цветок.

Пьет цветочный сладкий сок.

Воспитатель открывает коробочку, дети находят там бумажных бабочек, рассматривают их.

- Какие красивые бабочки. Чем питаются бабочки? (сладким нектаром, который дают цветы). Наши бабочки после долгой зимы очень хотят сладкого нектара. Давайте посадим бабочку на цветок. Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка? Чем мы можем им помочь? (сделать еще цветы). Давайте сделаем красивые цветы для бабочек. (Раздать бабочек детям). Музыка выключается.

Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

- Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Показать вам как его делать?

Обследование цветка : это-стебель, он зеленого цвета, а это что у цветка - листья, их 2. Они зеленые. А это что у цветка - лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков - 4. Какой формы - овальной. Какого цвета?

Воспитатель подробно показывает, как нужно делать цветок.

-Из чего я буду делать стебель - что это? Это соломинка для коктейля. Я ее буду обклеивать полоской зеленой бумаги. Посмотрите как.

-А теперь я буду делать лепестки. Я беру желтую бумагу, разрезаю ее на 4 части, получились 4 прямоугольника. Как из прямоугольника сделать овал? Плавными движениями обрезаю уголки, чтобы у меня получился овал. А теперь мне нужно приклеить все лепестки. Чего не хватает? Листиков. Я покажу вам, как нужно сделать листики.

(подробный показ выполнения работы)

А теперь вы будете делать цветы для ваших бабочек.

Пальчиковая игра "Цветок"

Утром алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует,

Цветики волнуют.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

-Откройте коробки. Посмотрите, какая в них лежит бумага. Потрогайте ее - какая она? - она шершавая, легко рвется, если ее помять - она шуршит. Работайте аккуратно, чтобы бумага оставалась красивой. Пользуйтесь салфетками, чтобы ваши руки были чистыми.

Работа детей.

-Какие красивые у вас получились цветы. Посадите на них своих бабочек.

Включается "Вальс цветов". Давайте потанцуем с цветами. Кружатся. (Музыка выключается)

А теперь можно отнести цветы на полянку. Дети проходят через обруч, ставят цветы на полянку, посмотрите. Какая она стала красивая. Дети любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других. Настало время нам возвращаться обратно. А чтобы вернуться - вам нужно придумать слова о своем цветке, - какой он? (красивый, нежный, весенний, необычный, волшебный, таинственный). Дети проходят через обруч. Пойдем по дорожке тихо, чтобы не спугнуть бабочек.

Сели на ковер. Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Вы сделали очень красивые цветы и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду из бумаги «Рождественская елочка» (старшая группа) Цель: сформировать у детей знания о Рождественской елке, как о символе Рождества Христова; развивать творческие способности, конструктивное.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ручному труду «Весенник цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грасмик Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Весенник цветы»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 07:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД