Получи документы

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»

Лазарева Ольга
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»

Подготовила:Воспитатель О. Ф. Лазарева

  Программное содержание:

Образовательные задачи:

обогащать словарный запас детей;

совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

развивать чувство формы, цвета и композиции;

развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

эстетические чувства, детское творчество,

умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: картонные втулки, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Я тоже очень люблю сказки.

Мир сказок и интересен, и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, и сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. (  Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек.  (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.

Жили наши гномики в лесу, и у каждого гномика был свой дом. Дома у них были разными, потому что и гномы были разными. Послушайте стихотворение и подскажите нужное словечеко:

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил. (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал., .(домик).

Самый маленький гномишка

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

Но вдруг в сказочную страну пришла беда, ураганом были разрушены дома наших гномиков.

И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. Давай поможем сказочным героям и сделаем для них новые домики, лучше прежних. Но для начала мы должны пройти обучение.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Мы прошли обучение, и теперь вы настоящие строители. Сейчас мы пойдём на строительную площадку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Изо льда? (ледяной)

- Из пластмассы? (пластмассовый)

- Из бумаги? (бумажный)

Воспитатель: Мы с вами будем делать домик из картонных втулок.

Сначала обклеим втулку цветной бумагой.

Затем закрепим крышу.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5

В домик спрятались опять.

Окна и дверь. Квадрат складываем пополам.

Разрезаем по линии сгиба на 2 полоски.

Одну часть полоски складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на 2 части. У нас получилась дверь и два окошка.

На получившихся частях рисуем окошки и ручку двери чёрным фломастером.

Окошки и дверь приклеиваем к домику.

Воспитатель: Ребята, какие красивые дома у вас получились. Получился целый город. Как вы думаете, понравятся гномикам ваши домики? Из чего мы с вами делали домики? Что самое сложное было в выполнении работы? Но вы все справились, молодцы!

Гномики приготовили вам подарок.

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лазарева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики для гномиков»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД