Лучший педагог года

Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игровой классики в старшей группе

Алена Бикбаева
Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игровой классики в старшей группе

Конспект занятия по ритмопластике

с элементами пластического этюда и игровой классики

в старшей группе.

Ц Е Л И:

1. Гармонично развивать все группы мышц, совершенствовать

сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

2. Развивать интерес к занятиям ритмопластикой посредством

ритмической гимнастики, танцевальных композиций,

музыкальных игр.

Публикация «Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игровой классики в старшей группе» размещена в разделах

3. Достижение положительного эмоционального настроя

детей.

З А Д А Ч И:

1. Формирование правильной осанки.

2. Развивать гибкость, пластику, образность движений.

3. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы.

4. Учить детей выполнять выразительные движения в

соответствии с музыкой в танцевально - ритмических

композициях.

5. Развивать координационные навыки, эстетический вкус.

АТРИБУТЫ

1. Музыкальный центр.

(Оформление зала)

Одна из стен оформлена в восточном стиле (дворец падишаха, звездное небо, месяц).

В углу другой стены – сказочная пещера.

(Музыкальное оформление

Музыка из сборника «Хиты востока»)

Персонажи

1. Султан

2. Шахрезада

3. Симбад

4. Паук

Содержание занятия :

Методические приёмы

I. Вводная часть

Выход девочек с шарфами:

– ходьба по диагонали,

– ходьба под музыку с поворотом вокруг себя,

- ходьба мелким приставным шагом

Выход мальчиков:

– ходьба в колонне,

- выполнение заданий для рук под музыку

II. Основная часть

Танцевально-ритмическая гимнастика.

1. И. П. о. с.

1) руки к груди,

2) руки вверх,

3) руки к груди,

4) руки вверх (8 раз)

2. И. П. о. с., руки на поясе.

1) Шаг левой ногой в сторону, правую ногу на носок, левая рука на поясе, правая рука вверх

2) И. п. (то же в другую сторону) (4 раза)

3. И. П. о. с., руки перед грудью

1) выпад левой ногой в сторону, левая рука вверх, правая рука вниз, тянется к носку правой ноги

2) И. п. (то же в другую сторону) (4 раза)

4. Мальчик обходит вокруг девочки на носочках, а девочка вокруг мальчика (4 раза)

5. «Повороты в сторону»

6. «Птичка»

И. П. – стоя на коленях

1) наклониться вперед, коснуться лбом колен, руки завести за спину, поднять вверх

2) И. П. (8 раз)

7. И. П. – стоя на коленях, руки в стороны

1) Правая нога прямая в сторону, наклон вправо, правая рука скользит по ноге и тянется к носку, левая рука поднимается вверх

2) И. П.

3) Наклон в левую сторону, коснуться левой рукой пола, правую руку поднять вверх над головой

4) И. П. (4 раза)

8. И. П. – стоя на коленях

1) Встать на правую ногу

2) Встать на левую ногу

9. Построение в круг

10. И. П. – ноги на ширине спины, рука внизу

1) правую ногу вперед, выпад на правую ногу, руки вверх.

2) И. П.

3) Левую ногу вперед, выпад на левую ногу, руки вверх.

4) И. П. (6 раз)

11. «Шалаш»

И. П. – стоя на коленях, опираясь на ладони

1) выпрямить ноги и, не отрывая рук от пола, подняться вверх

2) И. П. (7 раз)

12. И. П. – сидя на пятках, руки вдоль туловища

1) встать на колени, руки вверх

2) И. П.

13. И. П. – сидя на полу, ноги врозь

1) наклониться к правой ноге

2) наклониться к левой ноге

3) опираясь на правую руку и на пятки, приподняться и взмахом отвести левую руку назад –вверх

4) И. П.

14. «Берёзка»

- построение в круг

- горизонтальный балет

- дети ложатся по кругу

И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

Развести ноги в стороны, руки в стороны – «звездочка»

Повернуться на правый бок, сложить руки вместе вверху над головой, ноги вместе, подвести прямые ноги вперед, сделать «уголок»

Лечь на спину, развести ноги в стороны, руки в стороны – «звездочка»

Лежа на спине, ноги согнуть в коленях, колени развести в стороны, стопы ног соединить, руки поднять над головой, ладошки соединить.

Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища

Перевернуться и лечь на живот, руки вытянуты вперед, ноги вместе

И. П. – лежа на животе

Поднять прямые ноги и руки, прогнуться. Принять И. П.

И. П. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Поднять голову и грудь вверх, опираясь на ладони, прогнуться (2 раза)

И. П. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. Приподнять от пола прямые ноги, руки, голову, грудь

И. П. – стоя на правом колене, левая нога вытянута назад, руки внизу.

Опираясь на пальцы рук, прогнуться назад (то же, стоя на левом колене)

И. П. – стоя на коленях (сидя на пятках, плавные движения руками

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Опираясь на руки, поднять ноги вверх. Согнуть правую ногу в колене, притянуть к животу, а левую вытянуть вперед – затем наоборот (4 раза)

И. П. – сидя «по-турецки» изобразить «кораллы»

И. П. – стоя на коленях, сидя на пятках.

Руки сложить над головой, сделав «домик»

И. П. – стоя на коленях

Прогнуться назад и коснуться руками пяток

И. П. – стоя на коленях

Поднять руки вверх, подтянуться

И. П. – то же.

Опустить руки вниз

И. П. – стоя на коленях наклониться вперед, отвести руки назад и приподнять их вверх.

Упражнение «котята»

И. П. – стоя на коленях, опираясь на ладони. Выпрямить ноги, подняв спину вверх.

Присесть на правую ногу, левую вытянуть в сторону, затем плавно поменять положение: присесть на левую ногу, а правую вытянуть в сторону.

И. П. – стоя на одном колене, поднять прямые руки вверх, потянуться.

Перестроение в 2 колонны.

Подлезание в пролеты лестницы правым и левым боком.

Прыжки через препятствия.

Перешагивание через дуги (высота 40 см).

Свободное построение.

П/игра «Замри»

Релаксация

Дети садятся на ковер «по-турецки».

Сложить ладошки на груди.

Развести руки в стороны.

- Внимательно слушайте,

Смотрите, не отрывая ока,

Сейчас пред Вами предстанет

Дивная сказка Востока.

(Выход детей)

1. Глава

В одной далёкой и очень красивой стране жил великий и мудрый правитель. Он обладал несметным богатством, у него были прекрасные сады и дворцы, и сотни певцов и танцоров. Каждый день веселили и развлекали его.

Девочки кладут шарфы.

Все дети перестраиваются в шахматном порядке парами.

Девочка - впереди,

Мальчик –(Подбородок поднят).

(Смотреть на приподнятую вверх руку).

(Рука перед грудью)

(Прогнуться, поднять голову)

(Руки на поясе.

Спину держать прямо)

Руками под музыку делать резкий взмах

2. Глава

Но ничего не радовало нашего падишаха. Весь день он ждал, когда же наступит ночь и придёт прекрасная Шахрезада, чтобы рассказать ему одну из своих волшебных сказок.

И вот, когда южная ночь окутывала дворец и на черном небе ярко вспыхивали звезды (Выход Златы)

выплывал месяц и начинал играть в прятки со звездами.

(Злата выполняет колесо)

приходила Шахрезада, чтобы до рассвета очаровывать падишаха своими сказками.

3. Глава

Сегодня она расскажет об отважном

Симбаде-мореходе.

(ВыходСимбада)

Однажды Симбад, отправился в дальнее путешествие на своем корабле. Огромные пенистые волны несли корабль все дальше и дальше.

Игривые дельфины провожали его, плывя рядом с кораблем, то выныривая, то погружаясь в воду

Кровожадные акулы мелькали тёмной молнией в глубине.

Морские коньки удивленно смотрели вслед кораблю и прятались в густых водорослях.

Медузы кружились в волшебном танце и протягивали вслед свои прозрачные шлейфы.

А веселые осьминоги касались дна корабля своими длинными щупальцами, направляя и указывая ему путь.

Причудливые кораллы и рифы расступились перед ним, давая дорогу кораблю

Долго они плыли. День сменялся ночью, а ночь – днем.

3 часть.

И вот однажды в дали Симбад увидел остров.

Высокие скалы окружали этот остров.

Огромные пальмы росли по берегам

Необыкновенные обитатели жили на этом волшебном острове.

Райские птицы весело щебетали и порхали по разноцветным сказочным цветам.

Тигры и львы крались в лесной чаще.

Большие черепахи грели на солнышке свои спины.

Медлительные ленивцы проснулись и удивленно посмотрели на Симбада.

Длинношеие жирафы вытянули свои шеи и свысока смотрели на павлинов. В павлины, распустив свои длинные хвосты, величаво гуляли по тропинке.

4 Часть.

Вдруг вдали Симбад увидел таинственную пещеру, но, чтобы в нее попасть, нужно было пройти через лабиринт, аккуратно перешагнуть через лапы огромного паука, который спал у входа в пещеру.

И вот, когда Сибад прошел лабиринт и уже хотел зайти в пещеру, паук проснулся и посмотрел на Симбада своими огромными глазами. Симбад замер…

Паук снова закрыл глаза. Симбад продолжил путь…

Получилась забавная игра «Замри».

Поиграем? «Физминутка «Замри»

Наконец, Симбад вошел в пещеру. Что же он там увидел?

Заключение

А это уже другая сказка. И Шахрезада расскажет её завтра. Потому, что первые лучи солнца коснулись высоких шпилей дворца падишаха и заглянули в окна.

Лучик заглянул и к нам и разбудил наше солнышко.

Давайте его найдем и положим на него свои ладошки. Чувствуете его тепло? Закройте глаза и посмотрите внутрь себя на свое солнышко. Какое оно яркое и лучистое. Оно греет нас и нам делается тепло и уютно. Мы улыбаемся. А солнышко становится все больше и больше. Тепло разливается по всему телу и согревает нас. Вот его лучи дошли до кончиков пальцев. Мы уже не можем его удержать. Мы улыбаемся. Открываем глаза, раскрывает ладошки и дарим тепло, доброту, улыбки. Дарим свое Солнышко всем, всем, кто находится рядом с нами.

Мы дарим его Вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игровой классики в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД