Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» для второй младшей группы (1 фото)

Дмитриева Олеся Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зайчик» для второй младшей группы

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке образ зайчика;

-упражнять детей в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей разной формы;

- правильно передавать относительную величину частей предмета;- совершенствовать умение различать и называть круг, овал;

- продолжать сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько;

- закреплять приёмы рисования красками;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайчик“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- способствовать формированию диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям

Словарная работа: маскируется, дуга, верхний край, нижний, контур

Оборудование: мягкая игрушка-Заинька, корзинка, морковки лепные 10 шт., маска лисы, демонстрационный материал «Обитатели леса», дощечки для лепки, круги белого и серого цвета (по одному на каждого ребёнка, мольберт, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А4, кисти белка, гуашь белого цвета, розетки, клеёнка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, тихо! Прислушайтесь! Кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто бы это мог быть?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Кто здесь прячется? Выходи! Не бойся, мы тебя не обидим!

Воспитатель:

Что такое, как могло такое случиться?

Было у заиньки десять зайчат

Десять послушных, весёлых ребят,

Маме-зайчихе они помогали-

Кашу варили и дом убирали.

Только случилась, ребята, беда!

Мама-зайчиха детей не нашла!

Где же они, куда подевались?

Может кого-то они испугались?

Серого волка, плутовку лису…

Кто ей поможет найти детвору?

Дети: Я!

Воспитатель: Заинька, мы тебе обязательно поможем, а пока, присаживайся вместе снами. (присаживаются на ковёр)

Прежде, чем начать искать зайчат, давайте, мы с вами вспомним где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется жилище зайца?

Дети: Нора.

Воспитатель: Почему зимой шубка зайца белая, а весной серая?

Дети: Зимой заяц маскируется под снег, а весной он меняет шубку с белой на серую (работа с раздаточным материалом, на ковре)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю провести эксперимент. Ребята, положите на дощечку круг белого цвета, что вы видите?

Дети: Они одного цвета, круг стал незаметным.

Воспитатель: Вместо белого круга, положите серый, что изменилось?

Дети: Серый круг заметно.

Воспитатель:

Давайте, посмотрим, что у нас здесь?

Мама-Зайчиха на рынок ходила,

Сладкой морковки для деток купила,

Позже вернулась, а зайчиков нет,

Кто будет кушать вкусный обед?

Сколько у нас морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите, каждый по одной морковке. Лиза, сколько у тебя морковок?

Лиза: Одна.

Воспитатель: Сколько морковок у всех вас?

Дети: Много.

Воспитатель: Можно сказать, что морковок столько же, сколько детей?

Дети: Да, нас поровну.

Воспитатель: Сколько у нас зайчат?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что-то мы засиделись? Давайте, поиграем? (одевает маску лисы)

подвижная игра "Лиса и зайцы"

Воспитатель:

Зайка по лесу скакал, прыг-скок, прыг- скок

Зайка корм себе искал, вот так, вот так

Вдруг у зайца на макушке –

Затряслись от страха ушки…

Тихо, шорох, раздаётся –

Это кто же там, крадётся?

Это хитрая лиса, занимайте все места…

(дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас здесь? Есть кисти, краски, и бумага.

Будем смело начинать зайцев белых рисовать!

Дети: Да.

Воспитатель: У нас ещё зима, а значит шубка у зайчика какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Самая большая часть у любого животного это?

Дети: Туловище.

(демонстрация на образце воспитателя)

Воспитатель: По нижнему краю листа рисуем большую дугу. Над ней, сверху, такую же. Дуги соединяем, что получается?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что чуть меньше туловища?

Дети: Голова.

Воспитатель: Рисуем дугами меньшего размера круглую голову. Что ещё есть у зайчика?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Ушки - это вытянутые овалы. Нарисуем зайчику лапки, пара сверху, под головой и пара снизу под туловищем. Контур зайчика у нас есть, осталось зайчика раскрасить. Мила, напомни, как правильно нужно раскрашивать!

Мила: Мы раскрашиваем в одном направлении, сверху-вниз, стараемся не выходить за контур.

Воспитатель: Вот какой заинька у меня получился! Справитесь?

Дети: Да

(выполнение задания детьми)

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали? Кому помогали?

Дети: Искали зайчат, а помогали- Зайчихе.

Воспитатель: Что ещё делали?

Дети: Считали, играли, опыты проводили.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось?

(сравнение с образцом)

У Лизы зайчик получился совсем как настоящий и ушки длинные, и туловище большое круглое, и раскрашен он аккуратно. Кого же они испугались?

(поёт сверчок диктофонная запись)

Жил за печкою сверчок-старый маленький жучок,

Песнь свою он затянул, зайцев-малышей спугнул

Так зайчата испугались по углам все разбежались!

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» для второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик» ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зайчик» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 00:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД