Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Заборчик для петушка»

Елена Пантюхова
Конспект занятия по рисованию «Заборчик для петушка»

Тема: Заборчик для Петушка

Программное содержание: продолжать учить проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заборчик для петушка“» размещена в разделах

Оборудование: 1/2 альбомного листа, листы с изображением домика, гуашь синего цвета, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, игрушечный петушок и лисичка.

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент.

Дети стоят на ковре возле воспитателя. Воспитатель читает загадку.

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто песню раннюю поёт?

Рассвет встречает, наш дружок –

Голосистый (петушок).

- Дети, кто это? (Петушок). Как вы догадались, что это петушок? По каким словам? (Ответы детей).

- Ой, ребята, я что – то слышу.

(Воспитатель, вместе с детьми, подходят к мольберту, на стульчике возле которого сидит игрушка - петушок)

Он сидит на стульчике и вздыхает.

Давайте поздороваемся с петушком (Дети здороваются)

- Ой, ребята, петушок совсем грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Давайте спросим, что у него произошло. (Дети спрашивают)

Петушок: Доброе утро, ребята! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает она спокойно мне жить - обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

- Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе.

- Вы хотите помочь петушку? (Ответы детей)

- Как мы можем это сделать? (Ответы детей)

- Правильно, мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться.

2. Основная часть.

Дети садятся на стульчики возле мольберта.

Рассматривание образца.

- Но прежде, чем рисовать заборчик давайте рассмотрим, из чего он состоит.

- Из чего состоит заборчик? (Ответы детей)

- Правильно, заборчик сделан из палочек.

- Какие палочки по размеру? (Ответы детей)

- Молодцы, палочки длинные и короткие. Две длинные палочки, а между ними много коротких, на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Посмотрите, петушку нравиться, что мы ему помогаем и он предлагает нам поиграть.

Поиграем с петушком? (Ответы детей)

Физминутка «Петя - Петушок».

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

- Спасибо тебе петушок, что поиграл с детками, теперь садись на стульчик, мы будем рисовать тебе заборчик.

Показ способа выполнения работы.

Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик петушка и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я беру кисточку возле железного наконечника, обмакиваю кисточку в воду, лишнюю воду убираю о край стакана, набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии еще одну такую же линию, и так рисую друг за другом до конца. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь петушку есть, где спрятаться от лисички.

Беседа закрепление.

Что делаем вначале? Что потом? (Ответы детей)

Молодцы, но прежде, чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петя, петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь.

Слежу, чтобы дети рисовали линии ровными, сверху вниз, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряю их, оказываю помощь по необходимости.

А теперь давайте покажем петушку, какие заборчики у нас получились.

Анализ детских работ.

Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.

Ребята, петушку пора уходить, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с петушком.

Петушок тоже говорит: «До свидания!»

3. Рефлексия.

Кто к нам в гости приходил? Что случилось с петушком? Как мы ему помогли? Вам понравилось петушку помогать? Что понравилось больше всего? Мы все справились с заданием?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Заборчик»Дидактическая игра «Заборчик» Дидактическая игра "Заборчик" Цель:развития мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 2. Развивать.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Заборчик для петушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пантюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Заборчик для петушка»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 01:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД