МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Верба»

Виктория Кулешова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Верба»

Конспект занятия

по рисованию во второй младшей группе «Верба»

Цель: учить детей создавать образ при помощи нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Верба“» размещена в разделах

Образовательные: учить рисовать почки на веточках вербы с помощью примакивания указательного пальчика.

Развивающие: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Развить зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за появлением на ветках почек, зеленой травки на земле. Рассматривание картин. иллюстраций с изображением вербы, почек на ветках. Чтение стихов, рассказов о весне.

Материалы к занятию : зайчик би ба бо, веточка вербы. Фломастеры, гуашь, тонированные листы бумаги, картинки ветки вербы, ваза.

НОД

Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая вазочка.

За ширмой воспитатель прячет зайчика и веточку вербы :

- Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку Т. Казаковой) :

Длинные ушки,

Прямо на макушке,

Прыгает как мячик,

Догадались? Это. (зайчик)

- Воспитатель надевает на руку зайчика и он появляется из-за ширмы.

- Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, начинает расти зелена травка, на деревьях, кустах, появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы (показывает детям веточку). У нее нежные, пушистые почки — «серые комочки» Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.

Воспитатель с зайчиком, который держит в лапках веточку вербы, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчонка. Затем ставит на мольберт тонированный в голубой цвет лист и прикладывает веточку.

— Посмотрите, ребята и зайчик, как легко веточке вербы «дышать», она как будто снова оказалась в лесу, где много воздуха

После этого воспитатель ставит веточку в вазочку:

— Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Веточка такая красивая. Ребята, а вы хотите ее нарисовать?

Получив их согласие, воспитатель говорит:

— Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.

Зайчик удивляется: «Разве так можно рисовать

— конечно, посмотри, как это надо делать

— Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку (показ, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета и опускает в нее указательный палец. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.

- Посмотри, зайчик, получились почки — серые комочки. Ребята, вам понравилась веточка вербы? А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками — пушистые, серые комочки.

Дети берут тонированные листы бумаги, («как будто веточка в воздухе, и ей легко дышать») и рисуют ее фломастерами. Ребенок по своему желанию может изобразить две-три веточки. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать указательный палец в краску и затем прикладывать его на веточку.

— Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик.

Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.

- Мне пора возвращаться в лес, я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки, вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.

Воспитатель прячет зайчика за ширму, а дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса, осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки — «серые комочки».

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Уж верба вся пушистая»Конспект занятия по рисованию «Уж верба вся пушистая» Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи! И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Публикация Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Верба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кулешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Верба»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:23
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД