Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики на лугу» (2 фото)

Татьяна Батищева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики на лугу»

Цель: Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать красками способом «тычка», закреплять умения правильно держать жесткую кисточку и пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стебля.

2. Прививать аккуратность при работе с красками.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом. Аудиозапись Э. Грига «Утро».

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом «тычка»; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Раздаточный материал: альбомные листы зелёного тона, гуашь жёлтого и зеленого цветов, кисть с жесткой щетиной, кисть мягкая, стаканчики с водой, подставка под кисточку, бумажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам? (нарисовать цветы). Какие первые цветы появляются на лужайках? Послушайте загадку:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Посмотрите, на мольберте фотография одуванчика. Какого цвета одуванчик? Из каких частей состоит одуванчик? Какой формы его головка? Какого цвета стебель и листья? На что похож одуванчик?

Одуванчик растет на лугу, на поляне, что одуванчик сначала желтый, а потом становится белый, пушистый, с маленькими парашютиками-семенами.

Давайте, вспомним стихотворение «Одуванчик» :

Физминутка:

Носит одуванчик (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится (руки вверх, на носках тянутся вверх)

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, (руки на поясе, прыжки на месте)

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

- Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. А поможет нам в этом кисточка с жесткой щетиной. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю кисточку в баночку с краской и опускаю на лист бумаги, как будто стучу. Кисточку держу прямо. Рисую одуванчики по всему листу. Мягкой кистью дорисую стебели. (Воспитатель вызывает несколько желающих детей нарисовать).

А теперь, приступим к работе! Садимся за столы.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют.

Детские работы ставятся на выставку.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!

(Анализ рисунков)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса -

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики на лугу»
Фото «Одуванчики на лугу»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет по рисования «одуванчиков в траве» во второй младшей группе. Цель:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики» «Пушистые одуванчики». (младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 17:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД