Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Елена Кулигина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Цель: Обогащать представления детей о времени года - зима.

Программные задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

• учить детей передавать в рисунке картину зимы.

• вызвать интерес к созданию образа снегопада.

• закреплять умение рисовать снежинки-хлопья ватными палочками методом тычка.

• расширять знания детей о зимних явлениях природы.

• привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года.

• уточнить представление о зиме через снежинки.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

• развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.

• развивать диалогическую речь.

• развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.

• воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Белочка», белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебная коробка (посылка от ёжика, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришла гостья, но чтобы узнать, кто же к нам пришел, попробуйте отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- Молодцы, отгадали! Конечно, это белочка! Сегодня она к вам прибежала в детский сад из леса.

- Ребята, посмотрите, белочка вам что-то принесла (воспитатель достаёт волшебную коробку, показывает детям).

- Белочка мне сказала по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (Ёжик).

- Верно, ребята, это ёж!- К сожалению, ёжик не смог вместе с белочкой прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

- Давайте её, откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал ёжик, догадались? (потому что на улице - зима).

- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).

- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

- А что зимой падает с неба? (снег)

- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый.)

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и зайкой поиграем.

Физкультминутка «Игра со снежинками»

Мы белые снежинки (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)

Мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом (приседают)

С такими как мы.

Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.

- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

- И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

- Ребята, а вот ёжик ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются).

- Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

- А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

- Ребята, у меня есть волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой). Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно. Помните, что палочка только пьет воду, а не купается в ней. А затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок, устроим с вами снегопад.

- А теперь садимся за стол и нарисуем с вами зиму. Но сначала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («лепят» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертят руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладят другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Дети выполняют задание, в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест.

- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, белочка, нравится? (дети вместе с воспитателем и белочкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

- Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для ёжика? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.

Ребята отдают белочке свои рисунки, просят его передать их ёжику, который скоро проснётся.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима» Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима. Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кулигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД