Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с применением ИКТ «Зимние узоры» в средней группе

Бахарева
Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с применением ИКТ «Зимние узоры» в средней группе

Тема занятия «Зимние узоры» технике ЭБРУ)

Образовательная область: Художественно-эстетическая интеграция областей, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования -ЭБРУ.

Задачи:

Обучающие:

-обучать детей элементам нетрадиционного рисования по воде в технике ЭБРУ,

- уточнить и закрепить знания детей о признаках и явлениях в зимнее время года.

Задачи:

-стимулировать развитие коммуникативной функции речи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с применением ИКТ „Зимние узоры“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать технические умения, правильно пользоваться кисточкой, палочкой, свободно двигаться в разных направлениях;

-правильно располагать круги (точки) друг над другом снизу вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка.

-развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательные:

- воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе;

-воспитывать уважительное отношение к работам сверстников.

-приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Материалы и оборудование: Мультимедия; для каждого ребенка: лоток с водой, краски, кисточка, палочка, готовый шаблон снежинки, салфетки, клеенка, фартук, колпачок.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рисование новогодних узоров на бумаге.

Этап занятия Содержание занятия

Организационный момент – 3 мин

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!».

(Создание эмоционального настроя на занятие и самомассаж кистей рук массажным мячиком).

Мотивационно-ориентировочный – 2 мин

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне видео письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (звук сообщения и на экране появляется конверт)

Письмо – от Деда Мороза.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, послушаем (Дед Мороз говорит с экрана).

«Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать,что такое зима. Вы сможете мне помочь? А ваши краски на столе я превратил в волшебные. До новых встреч! Ваш Дед Мороз»

Воспитатель: Ребята поможем Деду Морозу, выполним его просьбу? Тогда я предлагаю вам отправиться в мастерскую.

Практическая часть- 14 мин Воспитатель: Раз, два повернись

В мастерской окажись!

Ребята, вот мы и в мастерской. Посмотрите какие здесь краски, а ведь это самые замечательные,чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, расскажем о нашей зиме. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы. Согласны ребята? Тогда я предлагаю вам вспомнить всё о зиме: какие признаки зимы вы знаете, зимние забавы. Какая бывает зима?

Дети: Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.

Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки!

Воспитатель: Молодцы! Ребята у меня для вас есть есть загадка. Попробуем отгадать?

Воспитатель: Загадка:

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

(Мороз)

Воспитатель: Сегодня ребята, вы – волшебниками и будете рисовать узоры на воде - Правда рисовать можно только на волшебной воде. А превращает простую воду в волшебную - специальный загуститель. Давайте посмотрим, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: «Эбру»«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.

Воспитатель: Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?

Раз, два повернись

В волшебника превратись.

(дети надевают колпачки волшебников и фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Ребята, мы будем учиться рисовать морозные узоры, на воде

Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети встают возле стола)

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета зима?

Есть краски холодных и теплых тонов.

- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая,синяя, фиолетовая)

В лотке у нас специальная вода. Я беру кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку капаю. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. Затем промываю кисточку. Она у нас должна быть чистая. После промывания протираю о салфетку. Если мы хотим использовать другой цвет, берем следующий цвет. Смотрите какая красота получается. Далее берем палочку и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо,вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом. Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением--- провожу палочкой,держа ее ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды.

Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем медленно до 5. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый!У нас получились неповторимые узоры! Наши узоры мы украсим блестками.

Воспитатель: А сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовимся к работе

(Физкультминутка) «Зимнее окошко»

Посмотри в окошко:(В воздухе рисуют квадратное «окно»)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращают руками)

Спят под снегом ели. (Приседают с закрытыми глазами)

В небе жёлтая луна, (Подтягиваются на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите пожалуйста к столам. Давайте попробуем все вместе порисовать. Берем кисточку, набираем краску и сделаем несколько капель. С помощью палочки, растягиваем и закручиваем краску. А волшебная, чудесная музыка поможет вам создать красивые, зимние рисунки.

(Дети экспериментируют самостоятельно под музыку. Помощь воспитателя. После окончания работы положить на стол)

Воспитатель: Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте заказным письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.

Рефлексивно-оценочный- 3 мин

Воспитатель: Как называется техника- рисование красками на воде?

Дети, на чем мы сегодня рисовали?

А чем мы пользовались?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые зимние узоры!

Как вы считаете, удалось ли нам передать что такое зима детям, которые никогда её не видели?

А теперь я предлагаю взять на память о нашем занятии снежинки.

Если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось- возьмите себе веселую снежинку. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось- возьмите грустную снежинку.

А дома, я вам предлагаю рассказать своим родным о нашем занятии и о письме которое мы отправим Деду Морозу для детей из солнечной Африки.

Воспитатель: Вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое

Воспитатель: Скажем всем гостям - до свидания!

Мы желаем Вам пушистой зимы и осадков в виде счастья!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа - манка (просроченного срока годности,.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с применением ИКТ «Зимние узоры» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бахарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике Эбру с применением ИКТ «Зимние узоры» в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 06:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД