Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Мария Москвичева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Программное содержание: продолжать учить старших дошкольников отражать в рисунке признаки зимы. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, используя разные кисти по толщине. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги в голубой цвет (размер А4, гуашь белая, кисти для рисования, картины с изображением зимнего пейзажа, баночка с водой; салфетки. аудиозаписи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за разными деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года. Признаки каждого времени года»; рассматривание картин-репродукций разных художников и беседы по ним; чтение сказок по теме, заучивание стихотворений.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасила зима…»

Разукрасилась зима :

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем: Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему? Какую природу вы представляете, слушая это стихотворение?

Молодцы! А мы с вами еще учили стихотворения про зиму. Давайте расскажем

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, а за что вы любите зиму? (спрашиваю 2-3 ребенка)

- А чем можно заниматься на прогулке зимой? Давайте вспомним (спрашиваю 2-3 ребенка)

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Давайте с вами рассмотрим внимательно нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее). (отвечают 3-4 дошкольника). Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники (Лес, природу, пейзаж)

Воспитатель: Как вы поняли, что здесь идет речь о зиме? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти рисунки? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся! (Физкультминутка

Физкультминутка «Снежки»

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж.

Показ способа изображения с помощью технологических карт.

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.

Итак, берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников. Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).

- Ребята, давайте вспомним как рисовать деревья, растущие близко и далеко. (Ответ 1-2 детей) Правильно, стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, а другие — близко. Так же не забывайте, пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»). Затем можно нарисовать снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка, а после изображаем снежный покров.

Практическая работа детей

Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все посмотрим на свои работы. Ответьте мне: У кого самая заснеженное дерево получилось? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? У нас получился настоящий зимний лес. Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете (ответы детей). Все отлично поработали на занятии!Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? О чем новом узнали на занятии? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 2 января 2024 в 16:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Москвичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД