Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» (4 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»

Цели:

1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

2. Красиво располагать птиц на листе бумаги, передавая в рисунке их составные части.

3. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.

4. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: изображения сказочных птиц белой, синей и красной, ягоды белого, синего и красного цвета, вылепленные из пластилина, образец рисунка, листы А4, краски (гуашь, кисти №3, баночка для воды, тряпочка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Птицы синие и красные“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать круг над головой)

Здравствуй, планета Земля! (Показать на пол)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

- Чудесно. На земле живем мы с вами, люди. А кто ещё живет на нашей планете? (животные и птицы).

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Назовите перелётных птиц. (Ответы детей).

- Назовите зимующих птиц. (Ответы детей).

- Проходим на свои рабочие места.

2. Знакомство ребят со стихотворениями о птицах поэтов классиков.

Воспитатель:

- Наше занятие сегодня будет посвящено рисованию птиц. Художники любили рисовать птиц, потому что многие из них очень красивы. О птицах люди сочиняли стихи и писали рассказы. Вот, например, стихотворение А. Плещеева

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

- Это стихотворение написано о ласточке, которая прилетит к нам весной и порадует всех своей песней. Или вот, стихотворение Сергея Есенина. Послушайте его внимательно и определите, каких птиц увидел автор зимой?

Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные. Усталые

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного

Красавица весна.

- Каких же птиц увидел поэт в зимний день? (Воробьёв).

- Эти маленькие птички остаются с нами зимовать. И наш долг позаботиться о них, покормить. Тогда они смогут перезимовать и встретить с нами весну. Но не всегда поэты сочиняли стихи про конкретных птиц. Вот, например, стихотворение Китахара Хакусю «Птица, птица красная» написано про необычную, сказочную птицу. Послушайте его.

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску птиц определённого цвета, а рядом с птицами помещает ягоды.

- Птица,

птица красная,

Отчего ты красная?

Поклевала красных ягод.

- Птица,

Птица белая,

Отчего ты белая?

- Поклевала белых ягод.

- Птица,

Птица синяя,

Отчего ты синяя?

- Поклевала синих ягод.

- Про каких птиц написано это стихотворение? (Про красных, синих, белых).

- Существуют ли в природе такие птицы? (Нет).

- Правильно. Это сказочные птицы. И стали они такими от чего? (Поклевали цветных ягод).

Фото «Птицы синие и красные»

- Это стихотворение шутливое. Нам становится весело от того, что птицы поменяли свою окраску от того, что съели цветных ягод. Такого в жизни не бывает. Этих необычных птиц мы и будем сегодня учиться рисовать. А пока немного отдохнём.

3. Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (Клюют).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают)

Птички летают, поют (Машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоняются)

Дальше полетели («улетают»)

И на место сели (садятся на места).

4. Знакомство с темой занятия и объяснение этапов изображения птицы.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами начнём работать художниками – иллюстраторами. Будем придумывать картинку или по-другому иллюстрацию к стихотворению «Птица, птица красная». Будем учиться изображать птиц красного и синего цвета, правильно передавая все части их тела. Нарисуем, как птицы клюют зернышки красные и синие. Вспомним ребята, что же есть у каждой птицы. (Туловище, голова, хвост, крылья, клюв).

- Всё это мы должны изобразить на своём рисунке. Чем покрыто туловище каждой птицы? (Перьями).

- На своём рисунке вы можете изобразить перьевое покрытие птиц. Подумайте, как вы расположите своих птиц на листе. Я вижу, что вам пока сложно это сделать. Предлагаю работать вместе со мной. Я буду показывать, вы мне будете подсказывать и повторять за мной.

Итак, какой формы будем изображать туловище птицы? (Овальной).

- Голову? Хвост? Крылья?

Воспитатель показывает, как можно изобразить птиц, дети работают вместе с воспитателем.

Воспитатель напоминает детям о том, что птицы должны быть одинакового цвета с зёрнышками, которые они клюют. Оказывает необходимую помощь детям.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Учить детей передавать в рисунке поэтический образ подбирать соответствующую цветовую гамму

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Каких птиц мы учились сегодня рисовать? Что есть у всех птиц, и чем они отличаются от всех остальных живых существ на Земле?

Устроим выставку наших работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группе Цель: рисование лесного куриного петуха – глухаря. Задачи: Формировать представление у детей о внешнем виде глухаря: большая лесная.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:51
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД