Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» (2 фото)

Людмила Хиценко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»

Тема занятия«Золотая хохлома» для старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей. Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи. Закреплять навыки рисовании элементов узора «Ягодки» : «брусничка», «смородинка», «рябинка», умение пользоваться «тычком».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать художественный вкус, наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка. Закреплять умение составлять композицию. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев. Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

Необходимый материал:

иллюстрации из альбома «Золотая Хохлома»; выставка изделий хохломы; силуэты разделочных досточек из желтой бумаги, акварель, кисти, ватные палочки, политры, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

(На доске размещены иллюстрации хохломской росписи, на столе хохломская посуда).

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, сколько яркости вокруг. Разве это не красиво?

   Аж захватывает дух!

Ребята, посмотрите на эту выставку! Полюбуйтесь какая здесь посуда расписная!

(дети рассматривают выставку)

Воспитатель: А теперь послушайте, что вам расскажу. Когда-то давным-давно жил в лесу за Волгой мужичок-умелец. Там он в лесу себе

избу поставил, и стол себе сделал и лавку, да деревянную посуду на стол вырезал. Варил он себе пшённую кашу, сам ел и птиц лесных кормил. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и её из своей посуды кашей угостил.  И вот в благодарность, за то, что мужичок ее накормил, птица эта дотронулась золотым крылом к деревянной чашке с кашей, и чашка стала золотой.  

Ну конечно же, это сказка такая.

А на самом деле, золотая роспись посуды началась у древних мастеров-живописцев.

Посуду такую сложно было делать. Сначала они вырезали из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывали глиной, а чтобы дерево не впитывало краску, покрывали еще и льняным маслом, натирали алюминиевым порошком, и расписывали посуду красивым растительным орнаментом, который брали из природы (это цветы, ягоды, листочки, травка). Затем снова покрывали маслом и, наконец, обжигали в печи. И вот после такого обжига посуда превращалась в «золотую».

В те давние времена не было магазинов. Ребята, как вы думаете, Где же люди продавали и покупали такую посуду?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: Правильно, ребята, на ярмарках. Готовые изделия мастера везли на продажу в крупное торговое село Хохлома, которое находилось в Нижегородской губернии, отчего роспись и получила свое название.

А давайте и мы сегодня с вами отправимся на ярмарку, но в качестве не покупателей, а мастеров.

И я предлагаю нам с вами расписать разделочные досточки узорами хохломской росписи.

Ребята, пройдите к доске, мы сейчас с вами рассмотрим и вспомним основные элементы хохломской росписи.

Как вы думаете, почему говорят -золотая хохлома?

(встречается золотой цвет).

А какие еще основные цвета используют хохломские художники?

(Красный, черный, золотой)

Воспитатель: правильно, ребята, вот мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи.

Теперь предлагаю вам вернуться в нашу мастерскую художников и расписать наши досточки знакомыми узорами.

Каждая досточка будет неповторимой, авторской работой.

Давайте я вам покажу как рисовать узоры, которые вы сможете повторить на своих досках. (Показ и объяснение рисования элементов и узоров) (завитки, веточка, брусничка, лепесточек)

Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать.

А теперь давайте с вами вместе разомнем ладони и пальцы. Приготовим руки для работы и скажем волшебные слова.

(Произносим вместе с детьми) (хором) :

Руки, пальцы, помогите,

Рисовать скорей

начните!

(Дети рисуют под русскую народную мелодию)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные досточки с элементами хохломской росписи. Какие вы все молодцы! Так хорошо поработали!

А теперь предлагаю нам устроить ярмарку ваших работ.

(Все работы выкладываются на стол, дети рассматривают их.)

Фото «Золотая хохлома»

Выберите тот поднос, который вам больше всего понравился и расскажите почему вы выбрали именно эту работу, чем она вас привлекла.

А волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума.

Ведь чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чему мы научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Хиценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:43
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД