Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино»

Алена Лазукова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст: старшая группа.

Тема: «Буратино»

Цель: формирование умения рисовать портрет сказочного героя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Буратино“» размещена в разделах

Обучающая – познакомить детей с рисованием портрета, дать понятие «портрет в фас» (ракурс, уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого и воспроизводить их в рисунке.

Развивающая – способствовать развитию памяти, наглядно образного мышления, координации движения рук.

Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, соблюдать правила используемой техники (акварель).

Оборудование:

Демонстрационный материал - говорящая кукла Буратино, этапы работы портрета Буратино, золотой ключик.

Раздаточный материал - альбомный лист, кисточки, акварель, графитный карандаш, ластик, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.

Виды деятельности: продуктивная деятельность, коммуникативное развитие.

Ход занятия: (организационный момент: дети сидят на ковре, полукругом)

1. Вводная часть

мотивация:

Воспитатель - Ребята! Сегодня на занятии я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в страну искусств. Чтобы туда попасть нам нужно преодолеть препятствия. (ребята прыгают через ручейки и оказываются у дверей в страну искусств)

Как туда попасть? Дверь закрыта. А давайте вспомним, в какой сказке есть волшебная дверь, и кто может ее открыть? (отв. детей) Правильно ребята. А кто написал эту сказку и как она называется? (отв. детей) Молодцы ребята, как хорошо вы знакомы с этой сказкой. А вот и ее герой!

Буратино –

Привет! Девчонки и мальчишки.

Я герой известной книжки.

Непоседа, озорной,

Не соскучишься со мной!

Я с друзьями не разлучен

Золотой найдем мы ключик.

Хочешь верь или не верь,

Он откроет к счастью дверь! (дети приветствуют Буратино)

Б – я открою вам дверь, ребята, заходите.

В – спасибо тебе, Буратино, мы к тебе прибыли не просто так, раз это страна Искусство, нам нужно обязательно нарисовать кого ни будь из сказочных героев, и мы не знаем кого.

В – вот это не проблема, вы же можете нарисовать меня. Я буду очень даже рад такому подарку.

В – Я тоже думаю неплохая идея, вы согласны? (отв. детей) Ребята, давайте сначала опишем его. Буратино очень похож на мальчика, но у него есть какие отличительные черты? (отв. детей)

Актуализация полученных знаний

Давайте рассмотрим изображения, и скажем в каком жанре они нарисованы? (отв. детей) Эти картины нарисованы в жанре портрет, а как вы это поняли? (отв. детей: на них изображены люди) Молодцы, а теперь скажите какой это жанр? (ребята рассматривают репродукции картин, пейзажа, портрета и натюрморта)

Б – ну что бы нарисовать портрет, этого знать мало. Отгадайте мои загадки, и они вам помогут в дальнейшем.

Вы, попробуйте, ребятки

разгадать мои загадки.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза).

Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

(улыбка).

Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Б - Слово улыбка было лишним, так как остальные слова — это части лица. Молодцы, правильно!

Как у нас, так и у Буратино есть глаза, нос уши, рот. Только вот у Буратино очень красивый длинный нос. При рисовании нужно это учесть.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Формирование новых знаний

Итак, когда будем рисовать Буратино, мы должны решить, с какого ракурса рисовать. Будем рисовать в «фас». Сейчас я объясню, как это. Посмотрите на рисунок. Человек смотрит прямо, это называется в фас, а если голова человека повернута в сторону, это называется в «профиль». Давайте вслух все вместе повторим эти слова. Молодцы рисовать буратино мы будем в «фас» - Буратино на листе будет смотреть на нас.

2. Основная часть.

Б - Ребята, прежде чем приступить рисовать меня мы разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок (пальцы в замок, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог? («замочком» вперед - назад)

Мы замочком повертели, (повертеть «замочком»)

Мы замочком покрутили, (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли! (показать ладошки)

В - чтобы нарисовать портрет Буратино, сначала мы нарисуем овал в воздухе, а потом постараемся нарисовать на альбомном листе.

Мы берем альбомный лист

В нем мы будем рисовать,

А простой карандаш

Будет помощником для вас!

Для начала мы делаем наброски и вспомогательные линии простым карандашом. Я буду рисовать вместе с вами, но только на большом листе и немного помогать. (воспитатель по ходу объясняет последовательность рисования частей лица)

Рисуем овал и делим его пополам вертикально. А затем на три равные части как показано на схеме. (воспитатель объясняет детям, что все вспомогательные линии рисуются лёгким нажатием. А затем стираются ластиком.

Затем рисуем брови дуги в первой части, которую мы разделили, затем рисуем глаза, чтобы не запутаться, прорисуем глаз Буратино – глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок и реснички.

Далее переходим к самой важной части – это рисование носа, рисуем мы его во второй части, по середине. Нос у Буратино длинный, посмотрите на рисунке примере на доске.

Рот рисуем в третьей части. Находим место для рта. Буратино – веселая игрушка, неунывающая и вечно улыбающаяся. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половинку круга. Определим место рта и его длину. Кончики уголков рта смотрит вверх.

Не забудем нарисовать уши, они находятся на уровне глаз по обеим сторонам лица, у нас и у Буратино два глаза и два уха.

А теперь рисуем детали –волосы, колпачок с кисточкой, шею на уровне средней вертикальной линии. Прорисуем воротничок, и портрет в карандаше готов.

Б - Молодцы ребята! Закончили половину рисунка, давайте немного встанем с мест и сделаем разминку вместе со мной, повороты влево-вправо, вперед-назад, присядем пять раз, подпрыгнем пять раз и присядем на места.

Теперь берем кисти и краски и начинаем закрашивать цветом наши рисунки. Сперва нужно закрасить лицо и шею до футболки Буратино, посмотрите на него, каким он цветом? (отв. детей) Что бы цвет лица получился красивым, нужно взять побольше воды, а поменьше краски.

Далее закрашиваем глаза Буратино, сделаем светлым голубым или зеленым цветом глаза, на ваш выбор.

Губы Буратино сделаем красными, выразительными. Дальше приступаем к закрашиванию одежды и волос мальчика. Волосы светлые, колпачок и футболка красные. Рисунок готов!

В – посмотри Буратино, получилось ли нарисовать нам тебя?

Б – конечно, я на всех рисунках очень похож на себя! Здорово, мне нравится.

В – ребята, давайте наши рисунки оставим на память Буратино.

3. Заключительная часть

Закрепление полученных знаний

Б - спасибо

Вам за рисунки, вот вам за ваши старания золотой ключик, который откроет вам дверь в любую страну знаний. Скажите мне в каком жанре мы сегодня рисовали? (отв. детей) Как называется ракурс, по которому рисовали голову? (отв. детей)

В - Молодцы ребята давайте теперь рассмотрим наши рисунки. Покажите мне рисунок, где у Буратино золотистые волосы, голубые глаза, зеленые глаза. Покажите мне где Буратино без колпачка. Покажите рисунок где мальчик в полосатом колпачке.

Б – мне было приятно с вами пообщаться, а теперь мне пора, до свидания! Дорога домой вам открыта.

Итог

В – что мы сегодня с вами делали? Кого рисовали? Кто приходил к нам в гости? Назовите три жанра картин.

Рефлексия

Если вы сегодня внимательно слушали, у вас получалось рисовать поднимите зеленую карточку;

Если вы сегодня чего-то не поняли, не усвоили поднимите желтую карточку;

Если плохо слушали, ничего поняли и вы не довольны своим рисунком поднимите красную карточку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: - формировать умение передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»Задачи:Образовательные: • учит передавать характерные особенности цветков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки» Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства. Задачи: научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен "Днем Российского медведя".И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Лазукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 11:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД