Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Программные задачи:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

- продолжать развивать умение правильно распологать рисунок на листе;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Материал к занятию :

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней. Но сначала надо отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель (достаёт из посылки зайку) : Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Ответы детей

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

Только сначала выполним физкультминутку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.

Потом,что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

Дети садятся за столы.

Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы и падающий снег. Снежок рисуем тычками. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

Дети приступают к рисованию ватными палочками, воспитатель помогает.

Рефлексия.

Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (ватными палочками). Что вам больше всего понравилось?

Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 09:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД