Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подснежник» с использованием игровой технологии

Анастасия Карташева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подснежник» с использованием игровой технологии

Цель занятия : формировать умение у детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Упражнять в технике рисования гуашью.

2. Развивать чувство композиции.

3. Вызвать положительные эмоции от рисования.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Продолжать знакомить детей с признаками весны.

2. Расширять знания о первоцветах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Подснежник“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Расширять словарный запас.

2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

2. Формировать основы культуры поведения и вежливого общения.

3. Развивать внимание, усидчивость, речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Продолжать учить правильно держать кисть.

3. Продолжать учить соотносить движение с речью.

4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы.

Кисть, альбомный лист, гуашь белого, зеленого, коричневого и голубого цветов, салфетки, стаканы для воды, подставки для кистей, модель подснежника, алгоритм рисования подснежника, аудиозапись П. И. Чайковский «Апрель», звуки пения птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все вместе поприветствуем наших гостей: доброе утро!

А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

Загадаю вам ребятки

Интересную загадку,

Постарайтесь отгадать,

Что же это, мне назвать.

Загадка.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила, весна. Вспомним признаки весны, поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.

Игра «Правда или нет?»

• Весной тает снег.

• Весной птицы улетают в теплые края.

• Весной сияет солнышко.

• Весной высыхают цветы.

• Весной журчат ручейки.

• Весной с деревьев облетают листья.

Ой, ребятки, посмотрите

В гости к нам пришла весна.

Все сугробы растопила,

Много солнца принесла.

Воспитатель: ребята, вспомним вместе, как называются весенние цветы, которые появляются первыми и радуют нас? Послушайте загадку.

Загадка

Пробирается росток,

Удивительный цветок,

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает… (Подснежник)

Воспитатель: О каком цветке говорится?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Ой, ребятки, смотрите, Жаворонок летит, письмо несет!

Дети, послушайте, что сказано в письме.

«Дорогие ребята! На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая Вреднуля и оборвала все первые подснежники. Все птицы огорчились и больше не поют веселые песни».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, можно срывать цветы?

Дети: нет!

Воспитатель: если нет, то почему? (ответы детей)

Воспитатель: мы свами знаем стихотворение, которое нам говорит о том, почему не надо так поступать.

Дети: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты.

Воспитатель: Постараемся помочь птичкам, нарисуем красивые подснежники, украсим проталинку. И тогда снова кругом зазвучит звонкое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрим подснежник и назовем из каких частей состоит этот цветок? (Показ модели цветка- подснежника).

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какой формы лепестки у цветка?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А стебелек с листиками какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка. Располагаем альбомный лист горизонтально. Фон для рисунка мы с вами нарисовали ранее.

Воспитатель: каким цветом мы нарисовали небо?

Дети: голубым.

Воспитатель: А каким цветом мы нарисовали снег?

Дети: белым.

Ребята, сегодня мы будем рисовать цветки подснежников способом примакивания.

Для начала нам надо нарисовать проталинки. Для этого я обмакиваю кисточку в коричневую краску и рисую в нижней части листа три проталинки овальной формы. Тщательно промываю кисть.

Посмотрите, как я буду изображать свой подснежник на голубом фоне. Аккуратно обмакиваю кисточку в белую краску и прикладываю к верхней части листа острым краем вниз. Получается лепесток. Нам надо нарисовать три таких лепестка. Таким образом рисую несколько цветочков. Затем обмакиваю кисточку в зеленый цвет и кончиком кисточки рисую тонкие стебельки, начиная от цветка. Дорисовываю листочки.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы немного разомнемся, на минутку превратимся в подснежники.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Для вас я приготовила подсказку- алгоритм рисования подснежников, который вам поможет нарисовать красивые цветы.

Воспитатель вывешивает алгоритм рисования рисунка на мольберт.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет нам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

По завершению процесса рисования, дети кладут кисточки на подставки.

Воспитатель: Ребята, возьмите ваши работы и отнесите на отдельный стол, чтобы мы все вместе ими полюбовались.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подснежник» с использованием игровой технологии
Опубликовано: 26 мая 2023 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подснежник» с использованием игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД