Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Домик для лисички»

Рещикова Виктория Сергеевна
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Домик для лисички»

Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Разработала: Рещикова В. С.

Интеграция областей: "Художественное творчество", Познавательное развитие "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"

Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования из поролона. Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности. Развивающие: Развивать самостоятельность, желание заниматься творческой деятельностью. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Принципы: • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). • Принцип психологической комфортности.

Мотивация: рисование домика для лисички.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ кукольного театра.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки: лиса, заяц, петушок, листы бумаги, губка для рисования, белая гуашь, картонные шаблоны домика.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций с изображением домиков, обучение приемам нетрадиционного рисования, заготовка фона, подвижная игра «Лиса и заяц».

ХОД ООД

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)

Отлично! Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Я знаю, вы любите игры,

песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

чем наши волшебные… (сказки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, хлоп – хлоп,  вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в сказке очутись (мелодия). Пойдёмте ребята по волшебной дорожке.

Воспитатель: И так ребята мы оказались в сказке, а в какой вы сейчас догадаетесь сами.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель показывает эпизод из сказки «Заюшкина избушка» (кукольный театр). За ширмой плачет зайчик, выходит петушок и спрашивает: «Что ж ты зайчик плачешь?» Заяц отвечает:- как же мне не плакать.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что же случилось в этой сказке?

Воспитатель: а почему у лисы домик растаял, а дом зайчика стоял по-прежнему.

Воспитатель: правильно, у лисички дом растаял, потому - что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий.

Воспитатель: А как вы думаете, лиса правильно поступила? Почему?

Лиса: Мне очень понравился домик зайчика. Я решила его выгнать. А потом меня все гнали из домика. Теперь они вместе живут, а меня никто не пускает уже зима на дворе, а мне жить негде, без домика плохо. Может, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята лисичка, конечно, поступила плохо, но все равно её жалко. Как мы сможем ей помочь?

Дети предлагают нарисовать домики для лисички.

Воспитатель: тогда давайте пойдём в художественную мастерскую, я вам расскажу, как мы будем рисовать домик для лисы.  Ребята, посмотрите на мольберт (образец домика). Я думаю что, лиса хотела бы жить именно в таком домике. Вспомним, из каких частей состоит домик? (корпус дома, крыша, окна, труба, двери). Что нам понадобится, чтобы нарисовать такой домик? (краски и кисточки)

Воспитатель: А кисточки - то у нас не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как мы ими будем рисовать. Берём шаблон домика, кладём на лист бумаги, Кисточки с губкой необходимо держать тремя пальчиками вертикально к листу бумаги, обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к контуру домика и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур домика будет готов, заполнить окна и линию разделяющую крышу от корпуса дома. Наши домики получатся красивыми и интересными. Вот посмотрите, какой получился красивый и интересный домик для лисички.

Воспитатель: А перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю встать и немного поиграть (проводим физкультминутку).

тук-тук (стучат кулачок по кулачку)

что за гром (топают ножками)

мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)

дом красивый (руки на поясе, повороты в одну сторону и в другую)

дом большой (руки в сторону)

дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках)

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети.

Воспитатель: Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски. Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.

Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся?

Лисичка:  мне очень понравились ваши домики, я с удовольствием поселюсь в одном из них. В этом домике мне будет уютно и тепло, я никогда не буду выгонять зайчика из дому, а наоборот приглашу его в гости. А другие домики отдам другим зверюшкам.

Итог:

Воспитатель: Ребята молодцы все справились с заданием. А за то, что вы помогли лисичке, она угостила вас сладкими сюрпризами. Но, а нам пора возвращаться в группу. Говорим заклинание. «Топ – топ, хлоп – хлоп,  вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в группе очутись (мелодия).

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Интернет-источники.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Домик для лисички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рещикова Виктория Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Домик для лисички»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД