Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички» (3 фото)

Коваленко Евгения
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рукавичка".

Цель:

• учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;

• развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• закрепить умение, правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рукавички“» размещена в разделах

• вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Методические приемы:

• рассматривание картинок;

• театрализованное представление;

• вопросы;

• ответы детей;

• пальчиковая гимнастика;

• физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о зиме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?

Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.

Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?

Дети: Чтобы ручки не мерзли.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Рукавички. (Показ трех нарисованных по-разному рукавичек).

Воспитатель: Как украшены рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите – ка мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери».

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель: Приступаем к рисованию, берем простой карандаш, лист и свою ладошку, кладем ладошку на лист бумаги, обводим карандашом и у нас с вами получается красивая рукавичка! А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Возьмите карандаш вашего любимого цвета и давайте раскрасим нашу рукавичку, а можно и красиво ее украсить.

Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.

Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?

Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала!

(руки развести)

Снега выпало немало.

(рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной,

(бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой!

(имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода

(опять развести руки)

Рукавички хоть куда!

(показать ладони)

4. Фотоотчет.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички»
Фото «Рукавички»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группе Тема: «Яблоня с яблоками» Цели: закрепить название фрукта; познакомить с названием дерева «Яблоня»; учить сравнивать с другими деревьями;.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коваленко Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД