Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Алена Орлова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Занятие по рисованию

(художественно-эстетическое развитие)

в подготовительной группе

«Зимний лес»

Провела воспитатель

первой квалификационной категории

Орлова А. Р

Задачи: Обобщить представление детей о зиме.

-упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск-отпечаток, рисование ватными палочками, губкой).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы к занятию : клеенка, лист с голубым фоном, тарелочка, салфетка бумажная, губка, ватная палочка, гуашь белого и синего цветов, капустный лист, баночка с водой, кисть)

Ход занятия:

Начнем наше занятие с игры приветствия.

В-ль: Давайте поприветствуем друг друга.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Повернемся, шире круг

Я твой друг, и ты мой друг.

В-ль: Наше занятие я хотела бы начать со стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

В-ль: Подумайте и скажите о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

В-ль: А из каких слов, можно понять что стихотворение о зиме.

В-ль: А какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль.

В-ль: Да у каждого времени года есть свои три месяца.

Ребята а вы знали что в старину люди декабрь называли студень. А вы думаете почему?

В-ль: А январь называли стужень. Почему?

Дети: Потому что студеные,холодные морозы.

В-ль: А февраль называли лютень или снеговей. Почему?

Дети: Потому что всегда метет снег в феврале.

В-ль: Ребята, а скажите в какие игры мы можем играть зимой?

Дети: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках, кататься на лыжах, лепим снеговика, делаем снежного ангела, катаемся на ледянке.

В-ль: Ребята, а во что мы сегодня можем с вами поиграть здесь? Сможем слепить снеговика? Конечно, нет. У нас же нет снега! Я предлагаю поиграть с вами в снежки. Но снежки у нас будут необычные. Я вот такой снежок вам приготовила.

Я буду вам вопросы о зиме задавать. Какая зима? Какая она?

Дети: Белая, пушистая, искристая, серебристая, красивая, снежная, волшебная, суровая, подарочная, вьюжная, сверкающая, радостная, ветреная.

Дети садятся за рабочие столы.

В-ль: Зима бывает холодной, и серебристой, и снежной, и красивой, волшебной, морозной, искристой. Много поэтов и художников описывают зиму в своих произведениях, поэты- в стихах, художники – в картинках, композиторы в произведениях музыкальных.

В-ль: Ребята давайте мы с вами посмотрим на доску, что мы видим?

Дети: Зимнюю картину.

В-ль: Это картина Ивана Ивановича Шишкина «Зимний лес». Посмотрите, глядя на что мы можем с вами понять, что это картина зимняя?

Дети: Видим здесь снег.

В-ль: Еще что мы видим?

Дети: Голые деревья.

В-ль: Ребята, но не только художники могут рисовать зиму, мы тоже с вами можем нарисовать красивые зимние картины. Я сейчас вам расскажу как. Но прежде мы с вами должны размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закружились, завертелись -

(Фонарики)

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей -

(Руки вверх-вниз шевеля пальцами)

Легкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга -

(Руки вниз)

Улеглись повсюду

Заблестели словно жемчуг -

(Пальцы в щепотку-разжать)

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали белые подружки -

(Руки крест накрест)

Заспешили на прогулку дети и старушки -

(Пальцами одной руки проходим пальцами по другой)

В-ль: Размяли наши пальчики. А теперь посмотрим, перед вами на столе тарелочки. Что необычного вы видите в них?

Дети: Капустный лист, салфетки, ватные палочки, губку.

В-ль: Сегодня ребята мы будем с вами работать в необычной технике. Мы сегодня будем делать отпечаток или оттиск капустным листом. Будем рисовать с вами ватными палочками – снежинки. А губкой будем рисовать – сугробы. А теперь только слушайте и смотрите.

В-ль: Начинаем рисовать мы сначала с деревьев - деревья рисуем оттиском (отпечатком) капустным листом. Сначала надо намазать капустный лист белой гуашью и делаем отпечатки. (Один- второй-третий)

В-ль: Ребята, а почему мы делаем несколько отпечатков? Разве одно дерево может считаться лесом?

Дети: Нет

В-ль: Затем на капустный лист наносим другую синюю гуашь, и повторяем наши отпечатки. Затем мы с вами рисуем сугробы с помощью губки. Губку обмакиваем в белую гуашь и примакиванием рисуем сугробы. Снежинки, падающий снег рисуем ватной палочкой (кончиком ватной палочки). Вот так.

В-ль: И еще, чтобы наши деревья были похожи на деревья, надо прорисовать кисточкой веточки.

В-ль: Ребята побольше берите гуаши, чтобы деревья были четкими. Когда прикладываете капустный лист к листку, надо прижимать его ладошкой.

(Во время рисования воспитатель помогает детям, оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает).

В-ль: Ребята заканчиваем. Закрываем гуашь. Давайте подведем итог. Что вам было сложно выполнять на занятии?

Дети: Оттиск капустным листом.

В-ль: Чем мы еще занимались на занятие?

Дети: Сугробы, снег.

В-ль: Во что мы с вами играли?

Дети: Снежки.

В-ль: А о каком времени года мы свами говорили?

Дети: О зиме.

В-ль: Давайте мы с вами организуем выставку наших рисунков.

Выходите к доске по два человека.

Вот какие красивые рисунки у нас с вами получились. Какие вы молодцы! Хорошо поработали. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД