Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую» (7 фото)

Наталья Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Составила: воспитатель МАДОУ Д/с№58. п. Б-Исток.

Сергеева Наталья Александровна

Тема занятия : «Люблю березку русскую»

Задачи: Образовательные:

- учить детей рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;

- расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;

- упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток);

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

- воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.

Материал к занятию :- иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков, мольберт, указка, Музыкальное сопровождение.

- альбомы на каждого ребенка, краски акварельные, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки с водой, оборудование для нетрадиционных техник рисования;

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (березка)

Ответы детей.

Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Сейчас Арина,Диана и Влад нам расскажут стихи, а вы ребята догадайтесь, про какую берёзку они рассказывают.

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) (зимой)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете: (Ответы детей)

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое

Воспитатель: Ребята, многие известные художники в своих картинах воспевали берёзку. Посмотрите вот на эти картины (рассматривание картин, художники изобразили берёзу в разное время года. Ребята, покажите картины, на которых изображена осенняя берёзка, зимняя…. Полюбуйтесь на берёзку, какая она красивая в разные времена года!

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку. Посмотрите какую берёзку нарисовала я. (Рассматривание образца, строения дерева)

Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования, сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки.

Берёзку весной будем рисовать ватными палочками, обмакиваем палочку в краску, и прикладываем к бумаге получаются молодые листочки. Затем дорисовываем картину – можно дорисовать подснежник, ручейки.

Физминутка: Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: а теперь садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают под музыку) В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, ты справился с заданием? (ответы детей)

Итог занятия : чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Молодцы ребята, занятие окончено, всем спасибо!

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе - фото
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Составила воспитатель МАДОУ Д с Сергеева Наталья Александровна Тема занятия Люблю Конспекты занятий березку русскую Задачи Образовательные учить детей рисовать берёзу передавать в рисунке строение
Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,красиво их располагая на листе,аккуратно пользоваться клеем и кистью,убирать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД