Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный образ деревьев»

Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный образ деревьев»

Цель: совершенствовать умение детей средствами изобразительного искус-

ства отображать в рисунке индивидуальные особенности сказочного

образа, опираясь на графические и литературные характеристики про

образа. Дать возможность проявлению творчества в создании образа,

опираясь на собственные знания и опыт. Совершенствовать развитию

легких движений, при рисовании контура, зрительному контролю за

движением руки; закреплять умение аккуратно закрашивать изображе

ние, подбирая соответствующие цвета и оттенки. Развивать образное

восприятие, мелкие мышцы рук, чувство композиции, творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочный образ деревьев“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к процессу работы.

Категория обучающихся: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Оборудование и программное обеспечение: силуэтные изображения деревьев (береза, дуб, тополь, ель, рябина, ива); цветные карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги; веточка рябины, репродукция картины В. Васнецова «Аленушка»; ПК, проектор, экран, презента-ция «Сказочный образ деревьев» ,выполненная в Power Paint.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

- Представим себе, что мы попали в сказочный, заколдованный лес. По правую ру-ку от нас растет береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за нами – ива, рябина, тополь и еще много других деревьев. И если прислушаться к шелесту листьев, можно услышать интересные истории. Давайте послушаем…

«Давным-давно, в сказочном королевстве жил-был король. Народ любил его за доброту и справедливость. А королевство это находилось рядом с волшебным лесом, в котором жили ма-ленькие лесные жители, они могли превращаться в траву, цветы, деревья, бабочек, когда съедали вкусные волшебные ягоды. Но пришла беда, появилось страшное чудовище, которое прилетало каждый деть и похищало жителей королевства. Пустело и вымирало оно.

Тогда жители королевства решили обратиться за помощью к лесным жителям и отведать волшебных ягод.

Прошло много лет, страшное чудовище исчезло с лица земли, а волшебный лес остался».

2. Сообщение темы и цели занятия

- Мы сегодня с вами попробуем расколдовать жителей королевства. Но для этого нам нужно поближе с ним познакомиться. Это – … (дуб).

В лесу старинном дуб стоял

Высокий и могучий.

Вершиной чуть не доставал

До облаков и тучи.

- Дуб называют могучим деревом. Как вы думаете. Почему?

(У дуба толстый, кряжистый ствол; он крепко держится змеевидными корнями за землю; мощные, загадочные ветки, похожи на лапы дракона; скрепит, кряхтит под напором осен-них ветров).

- Как вы думаете, какой сказочный персонаж превратился в дуб? (царь, король, дракон, Змей-Горыныч)

- Каким вы его себе представляете? (ответы детей).

- А об этом образе можно сказать так:

А сама-то величава,

Выступает словно пава,

А как речь-то говорит;

Словно реченька журчит…

- О каком сказочном персонаже говорится в этом отрывке? (о Царевне - лебедь)

- В какое дерево превратилась царевна? (в березу). В народе березу называют «бе-резкой-красавицей». Как вы думает, почему? (ветки у нее певучие, нежные, струящиеся, как косы, белый ствол похож на русский сарафан).

Береза, ты моя белая,

Береза, ты моя кудрявая

Стоишь ты, береза,

Посреди долинушки,

Под тобой, береза,

Трава шелковая.

- Какая она по характеру? (спокойная, нежная).

- Какой еще сказочный персонаж может превратиться в березу? (Снегурочка)

- А на этой картине художник Виктор Васнецов нарисовал Аленушку из сказки… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- Какое настроение у Аленушки? (грустное, печальное, слезинки-капельки скаты-ваются по щеке, попадают в чистую, прозрачную воду. Она плачет.

- С образом какого дерева можно сравнить образ Аленушки? (плакучей ивы).

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

- Какая ивушка? (грустная, молчаливая, с длинными тонкими прямыми веточками).

- Какой сказочный персонаж, мог превратиться в иву? (Снегурочка, Аленушка).

- Об этом дереве можно сказать так: оно стройное, величественное, красивое, высо-кое, гордое. О каком дереве идет речь? (тополь).

Это что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят.

- Какими качеством должен обладать сказочный герой, превратившийся в тополь? (красивым, холодным, стройным, гордым, строгим)

- Кто же это может быть? (Снежная Королева, злая мачеха)

- А вот и ель-старушка. «доверчиво прислонилась плечом к дубу». Какая она? (ко-лючая, шустрая, подвижная, непредсказуемая, у нее пушистая шубка).

- Кто мог превратиться в ель-старушку? (Баба-Яга, фея, волшебница)

- С какого дерева эти волшебные ягоды? (рябины)

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки

Яркие рябинки.

- Эта озорная девчонка-рябинка широко раскинула свои веточки-ручки и подмиги-вает нам своими алыми ягодами.

- Какая она по характеру? (веселая, озорная, подвижная).

- Кто бы это мог быть? (Красная Шапочка, Белоснежка, Огневушка-поскакушка, Золушка).

- Все вы мои добрые волшебники, мои помощники. Давайте вместе расколдуем сказочный лес. Каждому из вас достанется свой герой, которого нужно расколдовать. И даже если он раньше был не очень хорош, давайте ему поможем исправиться, и мы не оставим без помощи ни одного заколдованного человечка.

А помогут нам добрые руки, чуткое сердце и волшебные палочки-карандаши. Вы-бирайте себе человечка, которого хотите расколдовать и приступайте к работе.

2. Основная часть

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть

- Давайте посмотрим, кто превратился в березку, дуб, рябинку, иву, тополь, ель. Они благодарят вас и дарят варенье из волшебных лесных ягод, чтобы вы всегда были здоровыми, сильными и могли прийти всем на помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!» Открытое занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь.»Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь.» Подготовила: воспитатель Лагунова Елена Сергеевна ДОУ 643 Программное содержание. -продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет.

«Бальзамин». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект рисования в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Бальзамин». Цель: совершенствовать умения детей в определении формы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев». Цели: закрепить знания о фруктах, познакомить с разными.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию деревьевМастер-класс по нетрадиционному рисованию деревьев Цель мастер- класса: познакомить коллег с уже использованными приемами нетрадиционного рисованию на практике для развития художественно.

Занятие в подготовительной группе «Сказочный образ Бабы-Яги» Цель: формировать представление о художественном образе Бабы Яги. Устранить или частично обесценить страх сказочного персонажа Бабы Яги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный образ деревьев» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный образ деревьев»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД