Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Альбина Зарипова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Задачи:

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах

Картины И. И Машков «Синие сливы», П. П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», М С Сарьяна «Зрелые фрукты» предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на не большую выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, разного,удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Картина Илья Ивановичь Машков «Синие сливы». Какая необычная композиция натюрморта! Тарелка с яркими синими сливами стоит в самом центре картины, на столе, она здесь самая главная. Сливы лежат по кругу тарелки, как бусы.

Воспитатель: Как вы думаете, синий цвет – это какой цвет?

Дети: Синий цвет холодный.

Воспитатель: А в центре слив, сверху лежит ярко-оранжево-красный крупный персик. Вокруг тарелки тоже красуются красные, желтые, оранжевые персики. Картина очень нарядная. А какой цвет фона и стола? (Серовато-белый.) Он не мешает видеть фрукты, а наоборот, подчеркивает их красоту их свежесть. Фрукты как бы ведут дружный хоровод. Видите, как по-разному и интересно можно составить натюрморты.

- Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, какими они бывают разными по форме,по цвету.

Воспитатель: Правильно Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, красотой округлых форм, их спелостью, сочностью.

- А о чем же интересно хотел рассказать художник Мартирос Сергеевич Сарьян. «Зрелые фрукты»

Дети: Художник нам хочет рассказать как богат наш осенний урожай.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно увидели, что хотел нам передать художник на этой картине. Художник хотел успеть поблагодарить осень за богатые дары пестрых кленовых листьев, за солнце, за рябину и виноград, за арбузы и кукурузу, за щедрый урожай.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу. или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

(Григорий Гладков)

Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Мы уже с вами знаем, как называются все эти картины. Это натюрморты. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, вырастивших эти плоды, создавших эти предметы. Они радуются их красоте, разнообразию форм и величине, удивляются, восхищаются, предлагают нам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним. Художники передают и свое отношение к увиденном у, свое настроение. Если мы внимательно посмотрим на картины, то можем открыть много удивительных тайн.

Воспитатель: А вы хотите ли превратиться и стать художниками, и написать натюрморт?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: - Тогда я вам помогу. Давайте произнесем наши волшебные слова:

Влево вправо повернись

И еще раз повернись

Закрывай скорей глаза

И в художников превратись.

Мы с вами стали художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит сочинение, объединение всех частей выделение главного. Вот сегодня мы и будем «сочинять» натюрморт. Пожалуйста, ребята пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

- Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон : верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая линия.

Воспитатель: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы так как вы их видите (дети составляют композицию).

Воспитатель:- Молодцы!У вас получилась очень красивая композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за свои столы.

- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Воспитатель: - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Воспитатель: - Что разделяет лист на две части?

Дети: - Разделяющая линия.

Воспитатель:

- Теперь уточним,цвет предметов, форму, место их расположения.

- Какой формы ваза?

- Какого цвета ваза?

-Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Воспитатель: - Художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Вот сейчас мы можем писать натюрморт. Художники вы готовы? (Да)

Воспитатель: - Но сначала, давайте отдохнем:

Я прошу подняться вас - это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок. вперед смотри -это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: - Ребята, напоминаю вам, вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель:- Ребята кто закончил, можете выставлять свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов передать всю красоту? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Натюрморты у вас получились яркими, очень красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

И еще раз повернись

Закрывай скорей глаза

И в ребят превратись.

Воспитатель:

- Ребята где мы с вами сегодня побывали? (На выставке картин)

- Узнали о известных художниках. (Да)

- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

- Что написал каждый из вас (Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Я предлагаю вам забрать свои натюрморты домой, вставить их в красивую рамочку подарить маме или бабушке на память.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ….

СПАСИБО …

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» b] Конспект занятия в старшей группе детского сада" (возраст детей 5-6 лет). Для педагогических работников. [/b] 08. 09. 2015 год. Программные.

Конспект совместной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Натюрморт из фруктов» Цель: • познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Публикация Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Зарипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД