МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие»

макарова олеся
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Развивать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское творчество.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о космосе, профессии инженера – конструктора. Познакомить детей с достижениями ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора ЛЕГО. Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам и по воображению.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны. Воспитывать любознательность, трудолюбие. Умение работать коллективно, договариваться, вести диалог в ходе работы. Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, конструктор ЛЕГО, фонарик, портреты Ю. Гагарина, К. Э. Циолковского и С. П. Королева, иллюстрации космических кораблей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, космических кораблях, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах. Сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету», рисование, отгадывание загадок о космосе.

Ход НОД

Дети заходят в зал, на проекторе изображение космических просторов.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда как вы думаете? (Дети смотрят на проектор и высказывают свои предположения)

– Да, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (Показ фотографии на слайде). 12 апреля 1961 года он первый полетел в космос.

– Вы все знаете, что космонавты летают на ракетах. А вы знаете, кто изобрел их? (Ответы детей)

– Ребята, посмотрите на экран, (Слайд с фотографиями ученых) это великий ученый, основатель науки космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский. Он начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда еще не было изучено воздушное пространство Земли, не было ни мощных самолетов, ни ракет. Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Он изобрел теорию аппарата ракеты, предложил использовать жидкое топливо, придумал устройство конструкции ракеты и вывел формулу ее движения.

А вот Сергей Павлович Королев – знаменитый конструктор межпланетных кораблей, смог воплотить в жизнь идеи Циолковского. Им был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запусков спутников, а потом и ракет для запуска человека в космос.

– Изобретатели, инженеры, конструктора – люди таких профессий знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи.

– Сегодня я предлагаю вам тоже стать инженерами – конструкторами и создать свой корабль из конструктора ЛЕГО для нашего путешествия. Вы согласны?

– Давайте посмотрим на экран, какие бывают космические корабли. (На экране появляются иллюстрации ракет, звездолетов, космических кораблей).

– Предлагаю разделиться на маленькие команды по три человека, каждая команда будет строить свой летательный аппарат. (Дети делятся на команды).

– А теперь необходимо отобрать нужное количество деталей для вашего корабля. (Дети договариваются, какой корабль они будут строить, и отбирают нужные детали для постройки).

– Прежде чем мы начнем строить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»

1,2,3,4,5 – дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца.

Будем в космосе летать – вращения кистью, сжатой в кулак.

1 – комета – дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

2 – планета

3 – луноход

4 – звездолет

5 – Земля

До свидания друзья! – машут кистью

Повторяют с другой рукой.

– Ну а теперь приступаем к конструированию. Внимание, время на изготовление космической летающей технике ограниченно! В помощь вам будет фонарик, как только он начнет моргать – значит, время подходит к концу. (Педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу).

– Итак, наши корабли готовы! Приготовились к полету. Заводим мотор – крутят руками перед собой, контакт – соединяют пальцы обеих рук, обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

(На экране появляется солнечная система)

Воспитатель: Сейчас мы пролетаем мимо планеты под названием – Меркурий. (На экране картинка Меркурия)

– Это самая маленькая планета, она очень близко расположена к солнцу. И поэтому там очень жарко.

(На экране картинка Венера)

– Посмотрите, перед нами планета – Венера! На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко.

(На экране картинка Юпитера)

Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.

«Физминутка»

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать.

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: – Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 10,9.8!

(На экране картинка планеты Сатурн)

– Вот еще одна планета – Сатурн. Красивая и необычная планета, её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

(На экране картинка планеты Уран)

Мы на планете Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый мячик.

– Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то посторонний звук. Кажется это зов о помощи и эти звуки слышны с планеты Марс. Это красная маленькая планета. Марсиане просят о помощи.

(На экране появляется надпись sos)

– Ребята сломался марсоход, который двигался с помощью гесениц. Как мы можем им помочь? (Дети выдвигают свои варианты помощи).

– А как вы думаете, кроме гусениц, на чем еще могут передвигаться космические аппараты? ( Ответы детей: колеса, шасси).

– Да, ребята, марсоходы бывают гусенечно-шагающие, колесно-шагающие и при помощи самоходного шасси. У нас есть запчасти, может быть, сконструируем вместо гесениц самоходное шасси?

(Дети снимают гесеницы у марсохода и конструируют новое средство передвижения)

– Все, готово! Марсиане благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (На слайде планета Земля)

– Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 10, 9,8…

– Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Затруднения были? Что новое вы узнали? Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас за дружную и активную работу!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД