МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пальцами по теме «Петриковский рушник» в средней группе

Капуши Дарья
Конспект занятия по рисованию пальцами по теме «Петриковский рушник» в средней группе

Цель: Обучение детей создавать декоративное изделие для украшения интерьера.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с Петриковской росписью;

- совершенствовать приемы нетрадиционной техники – рисование пальцами;

- формировать навыки рисования Петриковской росписи.

Развивающие:

- развивать интерес к промыслу Петриковских мастеров, и желание научиться этой росписи;

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцами по теме „Петриковский рушник“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

- беседа о Петриковской росписи;

- рассматривание иллюстраций Петриковской росписи;

- дидактическая игра «Собери узор»;

- изучение элементов Петриковской росписи.

Оборудование: шкатулка, письмо, картинки Петриковской росписи, шаблоны рушника, краски, кисточки, влажные салфетки, тарелочки, баночка для воды, подставка для кисточки.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами – Петриковская роспись, рушник, село, мастер, расписывать, создавать, отпечаток.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский садик нам доставили в группу посылку, где написано средняя группа «Звездочки». Это же вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Предлагаю сесть на ковер и посмотреть, что же в ней. (Дети с воспитателем садятся на ковер, открывают посылку, в посылке шкатулка и письмо)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем это письмо и прочитаем что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и читает его).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители из села Петриковка. Мы скоро будем отмечать большой праздник – масленица. Всё село всегда собирается на сельской площади кушать блины, водить хороводы, веселиться, петь песни, сжигать чучело. Но случилась такая ситуация, когда стали украшать площадь, обнаружили, что все наши рушник старые, а новые сделать не успеваем. В интернете мы увидели, что вы очень красиво рисовать. Ребята! Помогите нам пожалуйста расписать новые рушники для праздника. А для этого мы отправляем вам образцы нашей Петриковской росписи. Мы надеемся, что вы удивите нас своими красивыми рушниками»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим земляка?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого рассмотрим карточки с элементами росписи (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки)

Воспитатель: Какие цвета используют мастера?

Дети: Красный, зеленый, оранжевый, желтый.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в мастерскую и попробовать себя в роли мастера-художника росписи. (Дети проходят на места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем расписать рушник как Петриковские мастера. Что такое рушник?

Дети: Рушник это полотенце, которое используют для украшения в праздничные дни.

Воспитатель: Правильно, перед тем как мы начнем, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся,потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь можно и приступать к работе. Чтобы расписать рушник, что нам нужно?

Дети: шаблон, краски, кисточки, баночка с водой, тарелочка, влажная салфетка, подставка для кисточки.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам понадобится влажная салфетка?

Дети: Чтобы кисточки вытирать.

Воспитатель: Правильно, а ещё она нам понадобится для того чтобы вытирать пальцы от краски.

Воспитатель: Для начала нам нужно разукрасить середину цветка. Какой цвет нам понадобится?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: мастера используют различные цвета красок. Какого цвета вы будете рисовать свой цветок?

Дети: Красный, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Достаем баночку с краской понравившегося цвета, кроме черного, открываем её и с помощью пальчика рисуем лепестки. (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Чего же не хватает на нашем рушнике?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Совершенно верно, берем кисточку и рисуем веточку с листиками. (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рушники у нас получились. Чем мы сегодня занимались?

Дети: Расписывали рушник.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Мастерами.

Воспитатель: Какие цвета красок использовали?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Предлагаю сделать выставку наших работ. (Дети вместе с воспитателем относят рушники на выставку)

Воспитатель: Ребята, чья работа вам понравилась больше всего? (Ответы детей). После того как наши рушники высохнут мы отправим их в село Петриковка нашим землякам.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины»Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины» «Снегири на ветке рябины» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальцами и печать основанием карандаша. Цель: создание творческой.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию пальцами по теме «Петриковский рушник» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Капуши Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальцами по теме «Петриковский рушник» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД