Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник» (3 фото)

Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета; закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью.

Развивающая: развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Методические приёмы:

Игровые: рассматривание иллюстрации, прослушивание пения скворца, физкультминутка.

Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: скворечник, картинки с изображением скворцов.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, непроливайка, кисти, салфетка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель включает на магнитофоне пение скворца.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто же так звонко поет?

Дети: птицы.

Воспитатель: правильно, это поют птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети называют знакомых птиц.

Воспитатель: молодцы, вы знаете, что скоро из теплых стран к нам прилетят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди. А кто знает, как называются эти домики?

Дети: скворечниками.

II Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, один скворечник у нас уже есть, но скоро прилетит много скворцов и им надо где-то жить. Как вы думаете, мы можем помочь нашим птицам?

Дети: сделать еще скворечники.

Воспитатель: давайте рассмотрим наш скворечник и постараемся нарисовать такие же домики, как у нас.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечник.

Воспитатель: какой формы скворечник?

Дети: прямоугольный.

Воспитатель: а, крыша, какой формы?

Дети: треугольная.

Воспитатель: какой формы леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник?

Дети: круглый.

Физкультминутка

Из скворечника торчат,

клювы маленьких скворчат,

Клювик раз и клювик два,

Лапка, лапка, голова.

Воспитатель: давайте пройдем на свои места и нарисуем для всех птиц скворечники.

Воспитатель: напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, держать кисточку необходимо тремя пальчиками выше железной юбочки. Покажите, как будем держать кисточку.

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс желтую краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, набираю желтой краски и провожу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой. Получаются домик. Теперь я закрашу его. Закрашивать я буду линиями, чтобы было закрашено все пространство. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. И поэтому я сначала нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зелёной краски. Сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

Дети с помощью взрослого выполняют работу.

Фото «Скворечник»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе - фото

III Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Дети: рисовать скворечники, играть.

Воспитатель: спасибо вам ребята за все!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Должикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 14:21
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД