МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе (3 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе
Фото «Снежинки»
Конспект занятия по рисованию  в старшей группе - фото

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Цель: Формирование умения рисовать снежинку, самостоятельно придумывая ее узор.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивающая: Развивать образные представления, воображение

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах, загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: мольберт, конверт письмо, игрушка сорока,

Оборудование для воспитанников:

демонстрационный материал: образцы снежинок (2-3 шт)

Раздаточный материал: Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Виды детской деятельности: Двигательная деятельность, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку. Сорока принесла в клюве нам письмо.

(Показывает детям письмо).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же внутри?

(Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

Воспитатель: - Что это? (ответ детей)

- Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).

Воспитатель: - А наши снежинки не простые, а волшебные. Сейчас я с помощью слов превращу вас в снежинки. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

Физкультминутка «Мы снежинки»

Мы снежинками станем

И немного поиграем:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Вправо полетел,

Влево полетели,

А теперь – присели.

я тоже вправо посмотрел

Ветер снежинки вверх поднял

Вправо полетел,

Влево полетели,

А теперь – присели.

(Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель: достает из конверта бумагу в форме розетты, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них будем располагать узор.

- Перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода,

(На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Беседа: - Какие краски будем использовать? (холодные, тёплые).

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель: Что делают снежинки? (ответы детей)

Какие снежинки? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать для снежинки сестриц.

Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

3. Заключительная часть

-Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

-Что мы с вами рисовали?

-Вам понравилось занятие? а чем оно вам понравилось?

Вы сегодня были большими молодцами,спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки»Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки» Занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике на тему: «Рисование солью. Разноцветные снежинки» На улице зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД