Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 6»

Татьяна Цверкун
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 6»

Тема: Счет до 6

Цель: Знакомство с цифрой 6, с образованием и составом числа.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 7;

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 6 по образцу и на слух;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающая:

- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук и связную речь

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет до 6“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, фигурки Фиксики, 6 болтиков, 6 коробок с отверстием для болтиков, «Волшебный куб», фланелеграф, наборы кругов и квадратов.

Раздаточный материал: цветные карандаши, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, раскраски с электрическими приборами

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Предварительная работа: Игры с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций и определение места нахождения предметов, дидактическая игра «Веселый счет».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Я сегодня когда в группу пришла, увидела болтики и винтики на полу (Показать и посчитать, дать детям подумать кто это, а рядом записка лежала, давайте прочитаем её:

«Доброе утро «Карамельки», нам снова нужна ваша помощь! Нас заколдовали за нерешенные задания и теперь мы можем в таком виде остаться на всегда!»

Вы верно отметили – это наши любимые шесть Фиксиков: Папус, Нолик, Дедус, Мася, Шпуля и Симка. Им нужна наша помощь, давайте поможем им решить задания и расколдовать их.

Речевое упражнение:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Мы друг другу подмигнем, и друзей спасать начнем!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунки-таблички и определите, каких фигур не хватает, дорисуйте их и докажите правильность своих решений.

Воспитатель: Здорово мы отлично справились! Давайте возьмем первый болтик и положим его в эту необычную коробку. (Достаем из нее первого Фиксика) Вот и первого фиксика расколдовали! Сложно было? Продолжим дальше решать задания? (Ответы детей). А теперь второе задание, для него нам понадобится мяч.

Дидактическая игра «Правильный счет»

Передаем мячик по кругу и называем по порядку цифры от 1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: - Ну это совсем просто, а теперь давайте вспомним соседей цифр. Я вам называю цифру, а вы называете ее соседей и бросаете мне обратно мяч.

Молодцы, давайте расколдуем второго героя.

Следующая задача спрятана на экране. Перед вами будут появятся Фиксики, а вам нужно успеть их посчитать.

Интерактивная игра «Посчитай сколько»

Здорово у нас получилось! Достаем третьего Фиксика.

-Дети садятся на свои места за столы.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Ребенок бросает кубик и показывает верхнюю грань остальным детям. Воспитатель предлагает всем отсчитать столько же кругов и выложить их на полоску.

Воспитатель: - Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? Каким числом можно обозначить количество кругов? Какое число больше/меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну. А если я добавлю еще один то сколько будет квадратов? Какое число получили? Как получили число шесть? Какое число больше/меньше. (Ответы детей)

Аналогично работаем с раздаточным материалом. Ребята уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Упражнение повторяется 2–3 раза. Отлично справились, а теперь поможем четвертому фиксику. Мы с вами почти всех расколдовали, а теперь давайте немного отдохнем.

Интерактивная физминутка «Помогатор».

Воспитатель: - А вот мы отдохнули и помогли еще одному фиксику. Осталось помочь только одному.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните, сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько глаз у человека? Сколько времён года вы знаете? Сколько пальцев на руке? Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребятки послушайте внимательно задачки.

Пять щенят и мама лайка,

Сколько всех, пересчитай-ка!

(Шесть)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (шесть)

Воспитатель: – Отлично, пришло время расколдовать последнего фиксика. Ну что, все Фиксики расколдованы и пора им домой. Кто скажет где они живут? Правильно в электрических приборах. Кто какой знает – назовите. Кто какой называет, тот и раскрашивает. Я сейчас вам раздам раскраски с электрическими приборами. Вам нужно раскрасить для Фиксика домик.

III. Итог.

Воспитатель: – Вот и подошло наше занятие к концу. Мы отправили всех Фиксиков домой, пора и нам возвращать в детский сад из сказки!

Рефлексия.

Вам понравилось? А что больше всего понравилось, а что не понравилось? У кого хорошее настроение - похлопайте, у кого плохое – потопайте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 6» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Цверкун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 6»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД