Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Муркины друзья» (средняя группа)

Елена Савина
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Муркины друзья» (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (методом тычка) в группе «Домовята» на тему: «Муркины друзья» (средняя подгруппа)

Цель: воспитание эстетически-нравственного отношения к животным через изображение его образа.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Муркины друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

- продолжать учить раскрашивать животных методом тычка для получения выразительного образа животного.

- закреплять умения детей рисовать разными способами : тычками и концом кисти,

- расширять знания и представления детей о домашних животных,

развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать внимание, память, зрительную память.

- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат,

воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним,

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа:

НОД «В гостях у бабушки в деревне», «Домашние животные и их детеныши», заучивание слов к физминутке «Кошки», дидактические игры «Кто где живет?», «Рассказы о животных», дидактические упражнения «Большие и маленькие», «Чья тень?», просмотр презентации «Домашние животные», рассматривание энциклопедии «Кошки».

Материал:

- слайд «Деревенский дворик», кошка в корзинке, силуэты кошек в разных позах, гуашь, кисти (щетина, белка, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие

Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, прикрытую деревенским платком.

- Сегодня к нам в гости пришла одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка)

К вам пришла кошка Мурка. Она мне рассказала,что живет в деревне, у бабушки (показ слайда «Деревенский дворик»).

А хотите узнать, кто живет с нашей Муркой. Еще раз попробуйте отгадать загадки:

1. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

2. Везет она воз, ест сено да овес (лощадь).

3. Среди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади метла (корова).

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Дает молоко, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза).

5. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

(На каждую отгадку на слайде появляется животное)

Столько животных живет рядом с Муркой, а оказывается у нее нет друзей. И она очень расстроена. Давайте, для Мурки нарисуем друзей, разных котов.

У нас есть силуэты кошек, пожалуйста, выберите тот, который вам больше всего нравится.

- А кто знает, как нарисовать пушистого котика? Каким методом, способом будем пользоваться?

- Правильно, тычком. Давайте, я напомню, как надо рисовать.

Показ. Кисточка концом смотрит вверх, начинаем топать. Тычком сначала по контуру котика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Потом, когда подсохнет краска, дорисуем глаза, носик и усы.

Рисование детей (самостоятельная работа, индивидуальная помощь).

1.2.3.4

В нашем доме кошки жили,

Кошки мячиком играли,

Кошки молоко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. хлопают в ладоши

руки вверх – «показывают» крышу

руки вытянуты – «показывают мяч»

ладошки в виде «ковша» поднести к губам

«точить» об колени

руки вытянуты, пальцы сжимать - разжимать

Дети выполняют движения физкультминутки, затем садятся на свои места и продолжают рисовать глаза, нос, усы, дорожки, травку и др.

- Какие вы молодцы! Сейчас для Мурки сделаем выставку котов. Давайте своим котикам дадим клички…

- Выставка кошек открывается. Иди, Мурка, посмотри, какие замечательные получились кошки – твои друзья. Есть самая пушистая! Есть самая маленькая! Самая игривая! Самая толстенькая! Самая веселая! Теперь тебе не будет грустно.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Рисование белого медведя методом тычкаРисование белого медведя методом тычка Совсем недавно в нашем детском саду была тематическая неделя: «Животные севера» и мне бы хотелось поделиться с педагогами и родителями.

Мастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группеМастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования методом тычка "Веселая гусеница" в младшей группе. Цель занятия: познакомить с разнообразным миром насекомых,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Публикация Конспект занятия по рисованию методом тычка «Муркины друзья» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Савина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Муркины друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 29 июня 2021 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД