МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова» (10 фото)

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова»

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Совушка-сова» (нетрадиционное рисование методом тычка жесткой полусухой кистью) Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе „Совушка-сова“» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; закреплять навык работы в нетрадиционной технике - тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

-закреплять умение рисовать поэтапно, делая эскиз простым карандашом, учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя шаблон; дорисовывать нужные детали простым карандашом; учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз);

-продолжать учить детей раскрашивать рисунок методом тычка жесткой полусухой кистью, закреплять умение правильно держать кисть для прорисовки деталей изображения;

-закреплять навыки детей смешивать цвета для получения новых оттенков;

-развивать творческие способности, воображение, умение слушать и следовать зрительным и устным инструкциям;

-продолжать учить дополнять рисунок по своему желанию различными деталями;

-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к птицам и животным.

Материалы: игрушка «Сова», образец, картонный трафарет, лист бумаги А4, простой карандаш, кисть жёсткая, гуашь, акварель, кисть беличьи тонкие и широкие, непроливайки с водой, салфетки, клеенки, подставки под кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент- психогимнастика «Здравствуй солнце золотое…»

2. Загадывание загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Дети: Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь, и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

3. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы. Рассказ о сове.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

4. Показ и рассматривание образца. Воспитатель показывает детям образец.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова»

5. Пальчиковая гимнастика «Совушка –сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

Во траву свалилася,

В яму провалилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

6. Практическая часть. Показ воспитателем поэтапно последовательности рисования простым карандашом эскиза совы с помощью шаблона.

Фото «Совушка-сова»

Выполняют параллельно с воспитателем (воспитатель при необходимости помогает словесно).

1) Прикладываем шаблон к листу бумаги примерно посередине, обводим простым карандашом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе - фото

2) Дорисовываем ушки, рисуем посередине на голове «очки» для глазок

Фото №1 Конспекты занятий

3) Рисуем глазки, клюв-треугольник, ветку с частью ствола дерева на котором сидит сова. Не забываем про лапки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Совушка сова

4) Раскрашивание методом тычка.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционное рисование методом тычка жесткой полусухой кистью Подготовила и провела воспитатель Грезент Е

Смешиваем на палитре белила и черную гуашь, и тычком жесткой полусухой кистью начинаем раскрашивать сову, начиная с головы, постепенно опускаемся к лапкам. Стараемся обходить область вокруг глаз.

Напоминание способа раскрашивания совы методом тычка жёсткой полусухой кистью. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем. ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельного раскрашивания детьми рисунков, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть).

5) Берем черную гуашь и тычком рисуем сове крылья, проходимся по контуру туловища и показываем оперение.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе Совушка сова размещена в разделах Конспекты занятий

6) Раскрашиваем глазки, клювик и лапки совы.

Фото №5 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование

7) Раскрашиваем ствол дерева и ветку, на которой сидит сова акварелью коричневого цвета.

Фото №6 Все материалы Рисование

8) Последний момент- закрасить фон акварелью синего или голубого цвета.

Фото №7 Конспекты занятий Сова совушка совенок совята Сова

7. Заключительная часть. Рефлексия и итог. Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. Кто помнит, каким методом мы раскрашивали совушек? На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная? Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистьюФотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 15:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова»» (включая файлы) размещена пользователем Грезент Евгения Рихардовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД