Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки»

Елена Чуканова
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки»

Программное содержание:

Создать условия для расширения первоначальных знаний детей о весенних явлениях природы – о сосульках, их внешнем виде, посредством различных видов искусств и художественной деятельности, а также для формирование умений рисовать вертикальные линии разной длины (сосульки, ритмично нанося мазки и располагая их на листе бумаги; способствовать развитию мелкой моторики рук, умения согласовывать движения глаз-рука и желания передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах

Демонстрационный: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, литературное произведение В. Шипуновой «Сосульки-плаксы»; песня «Весенняя капель», отрывок А. Вивальди «Времена года. Весна», «Звуки природы. Капель»; фото картин «Весенний звон» С. Нестерчук и «Весна» О. Молчанов; тематическая картинка для детей – «Весна»; фото «Сосульки»; ёмкость с водой, тазик.

Раздаточный: листы бумаги голубого цвета А 4, гуашевые краски белого цвета, кисти № 5 и № 2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Словарная работа:

Активизация словаря (сосульки звенят, сверкают, плачут, блестят; длинные, холодные, прозрачные);

Обогащение словаря (свисают, длинные слёзы).

Фома организации детей:

Групповая дифференциация по уровню освоения художественной деятельности.

Творческие задания:

Игра-экспериментирование «Весёлые капельки»,

Игра «Плачет сосулька».

Ход деятельности

Вводная часть.

Воспитатель с детьми собираются в круг: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».

Детям предлагается сесть на стулья полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:

Солнце греет и печет

Ручеек с горы течет.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла … (весна) (слайд №2)

Воспитатель: Вот и кончилась зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек : больших и маленьких. (слайд №3)

Вопросы к детям по содержанию картины:

- На что похожи сосульки? (длинные, короткие, прозрачные, блестящие)

Основная часть

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение В. Шипуновой о сосульках, какие они и что с ними происходит.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

(слайд №4)

Вопросы к детям:

- Что могут делать сосульки? (звенеть, сверкать, блестеть, плакать).

Включаем «Звуки природы. Капель». Показ картинок.

- Что делают сосульки? (В лужах слезинки прячут)

- А что еще происходит с сосульками? (пускают длинные слезы) Предлагаю показать пальчиками, как плачут сосульки.

Игра «Плачет сосулька»

Кап-кап-кап звенит капель,

Это к нам пришел апрель.

(Ударяют каждым пальчиком левой руки по ладони правой руки, имитируя капель. Повтор другой рукой).

Проводится игра-экспериментирование «Весёлые капельки»

Детям предлагается пустой таз и ёмкость с водой. Дети берут толстую кисть, окунают в воду и над тазом наблюдают падение капли с кисти. Отмечают величину капли, звук падающей капли в пустой таз.

Детям предлагается разминка «Весна» :

Весна идет,

Весна поет,

Весна согревает,

Весна убирает,

Листья распускает,

Птички прилетают,

С солнышком танцуют,

И цветы рисует. Шагают на месте

Изображают игру на дудочке

Обнимают себя

Наклон вперед, «подметают»

Имитируют руками «распускание бутона»

Взмахи руками

Кружатся вокруг себя

«Рисуют» в воздухе руками

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает рассмотреть репродукции картин современных художников: «Весенний звон» С. Нестерчук, «Весна» О. Молчанов. (слайд №5)

Беседа по представленным репродукциям.

Воспитатель:

- Посмотрите, как художники нарисовали сосульки. Какие они? Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как с помощью музыки изобразил капель композитор А. Вивальди (дети слушают отрывок А. Вивальди «Времена года»).

Воспитатель:

- Музыка звучит то громко, то тихо, изображая капель.

- Тают сосульки. Предлагаю их нарисовать, пока они совсем не растаяли. Согласны? (слайд №6)

- Сначала сосульку нарисую я. Возьму толстую кисть, обмакну ее в белую краску и начну рисовать. Рисую сосульку длинную и толстую. Веду кисточку сверху вниз, прижимая к листу бумаги. А теперь беру тонкую кисточку, и рисую тонкую, короткую сосульку. Веду кисточку сверху вниз, прижимая к листу бумаги. Солнышко стало припекать и мои сосульки начали таять : кап-кап-кап. Плачут сосульки : примакиваю тонкую кисть к листу бумаги. Теперь я возьму ватную палочку и нарисую слезинки: кап-кап-кап. Еще пальчиком нарисую капельки: кап-кап-кап.

- Прежде чем рисовать на листе бумаги, давайте покажем в воздухе пальчиком, как растут сосульки сверху вниз.

(Дети вместе с воспитателем в воздухе имитируют рисование сосульки. Затем берут кисточку и «рисуют» сухой костью на листе бумаги).

Дети рисуют с музыкальным сопровождением. По ходу рисования воспитатель при затруднениях оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть

Работы детей выкладываются на стол. Звучит детская песенка «Весенняя капель». Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Сосульки у всех разные. Какие сосульки? (ответы детей). Сейчас выйдем на улицу и посмотрим, есть ли сосульки на крышах домов, и я вам расскажу, что сосульки могут быть опасными.

На прогулке проводится беседа «Опасные сосульки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чуканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД