Получи документы

Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве» с детьми второй младшей группы

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве» с детьми второй младшей группы

Четверг (утро)

Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

2. Отрабатывать приемы рисования красками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Одуванчики в траве“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.

4. Способствовать обучению радоваться своим рисункам.

5. Способствовать развитию творческого воображения.

Материалы и оборудование: Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, демонстрационная доска с изображением одуванчика.

Ход занятия

В: дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: весна.

В: правильно весна!

Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?

Д: да!

В: тогда отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это?

Д: бабочка!

В: правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?

Д: да!

В: давайте сядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на фотографию одуванчика.

Какого он цвета?

Д: желтого?

В: на что похож одуванчик?

Д: на солнышко.

В: что есть у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: на что похож стебель у одуванчика?

Д: на палочку.

В: а на что похожи листья?

Д: на толстые палочки.

В: теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получился круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.

Д: стебель и листочков.

В: правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Божья коровка,

Черная головка.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого.

Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.

А теперь, приступим к рисованию.

Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

Д: одуванчики!

В: для кого мы рисовали одуванчики?

Д: для бабочек!

В: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики. Молодцы!

ВЕЧЕР КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»

Уважаемые родители!

Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема нашей недели - «Цветущая весна».

Чтобы закрепить материал, который мы изучали в группе, постарайтесь вместе с детьми вспомнить и сравнить природу ранней весной, когда началось активное таяние снега и приметы поздней весны, которыми отличается месяц май.

Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с потеплением и большей продолжительностью дня.

Задержитесь на несколько минут около березки или куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.

Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и пышным зеленым нарядом.

Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.

Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая весенняя радуга после дождя. Рассматривая семь цветов радуги, научите детей смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Разучите вместе с детьми весеннее стихотворение В. Степанова "Чудеса".

Чудеса

По опушке шла ВЕСНА,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке –

Опрокинулись ведерки!

Зазвенели капли -

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком ВЕСНА

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло -

ЧУ – ДЕ - СА!

Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Божьи коровки в траве» с детьми младшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Божьи коровки в траве» с детьми младшего возраста Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве» с детьми второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД