МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пальцами на тему «Дождик» во второй младшей группе

Евгения Ватухина
Конспект занятия по рисованию пальцами на тему «Дождик» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Дождик» во второй младшей группе. (Двигательный ритм).

Цель: создание образа дождя нетрадиционным способом рисования (пальцеграфией).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцами на тему „Дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, ритмично распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; чувство ритма, мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: белые альбомные листы, пластмассовые стаканы с крышкой и водой, палитра с голубой гуашевой краской, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец рисунка педагога, цифровая аудио колонка, запись мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды».

Этап Содержание Особенности проведения

Вводный

(до 3 минут) I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Сначала, отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Воспитатель: Правильно, это туча. Вводный этап обычно проводится в форме чтения стихотворений по теме, загадок или игр.

Важно, чтобы задания были доступными для детей.

Основной

(до 10 минут) III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу.

Показ педагогом приема рисования кистью и гуашевыми красками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком, обмакнув его в синюю гуашь, равномерно, ритмично распределю капельки по всему листу. Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца, с синей гуашью).

Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют ритмично дождик, равномерно распределяя отпечатки-капельки. Отвечают на вопросы, принимают похвалу педагога.

Индивидуальная помощь детям, у которых есть трудности.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

При показе способа рисования делается акцент на ритм движения

пальчиков и распределение капель по всему листу.

Дети опускают в краску один указательный пальчик рабочей руки.

Слушая стихотворение,

дети повторяют в воздухе манипуляции взрослого со своим пальцем.

Заключительный

(до 2 минут) Воспитатель: Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам) Неудачные рисунки не обсуждаются, но с детьми проводится индивидуальная работа, позволяющая отработать сложные моменты.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию пальцами на тему «Дождик» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Ватухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальцами на тему «Дождик» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД