Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»

Шалимова Наталья Игоревна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город»

Автор Шалимова Наталья Игоревна

Цель: Закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков (развитие умений подбирать прилагательные – антонимы в заданной форме, творческого воображения, диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Городские улицы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением города Мурманска, основных сооружений, памятников, магнитная доска, стулья поставленные в виде автобуса, мячик.

Ход занятия : 1. Беседа по теме.

- Чем отличается город от поселка и деревни

- Почему в деревне нет троллейбусов и трамваев?

- Почему в городе не нужны комбайны?

- Почему в деревне не строят высотные дома?

- Почему в городе не разводят коров, овец и лошадей?

2) – Где в городе люди лечатся (в больнице, покупают лекарства (в аптеке, отправляют и получают посылки и письма (на почте, работают (на заводе, фабрике, стройке, парикмахерской и проч., куда ходят на концерты и спектакли (в театр, где покупают продукты и товары (в магазине, на рынке); где люди едят (в кафе, в ресторане, в закусочной, гуляют (в парке, в сквере, занимаются спортом (на стадионе); на чем ездят (на транспорте, где ездят машины (по дороге, где переходят улицу (по пешеходному переходу, где ожидают автобус (на остановке?

- А вот и остановка. И наш автобус. Заходите, занимайте места.

3. Логоритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

4. Работа по карточкам с достопримечательностями и основными зданиями города

- Остановка «Площадь пять углов». Выходите, посмотрите, какие здания вы видите?

- Что делают в магазине (продают,покупают, выбирают, смотрят,в парке (гуляют, отдыхают,на стадионе (занимаются спортом, в школе (учатся, в детском саду (гуляют, едят, спят, занимаются и т. д., в кинотеатре (смотрят фильмы и мультики, в кафе (едят, пьют)

5) «Скажи со словом «городской» :

Транспорт – (городской транспорт, квартира – (городская квартира, дом –, парк -, театр -, почта -, здания -, школа -, площадь -, вокзал -, жители -, улица -, светофор - …

6.- Смотрите, вот и светофор стоит, за порядком на дороге следит. С вами в игру на внимание поиграть хочет.

Лого ритмическое упражнение на внимание:

Вот круги - три разных цвета,

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

7. Назовите городские здания со словами «Один», «два», «Пять».

8. Поселок где построены дачи, (какой) – дачный, поселок при фабрике – (фабричный, при заводе -. , при станции -. , больнице -. , институте -. , университете.

9. Если вы живете в городе, значит вы - (горожане?

-Если вы идете по тротуару - … (прохожие или пешеходы, покупаете в магазине - … (покупатели, путешествуете - … (путешественники или туристы, едете в транспорте –… (пассажиры)

9.«Скажи наоборот» Теперь, тот кому я брошу мячик будет говорить слова наоборот:

Эта улица узкая,

А эта … (широкая).

Эта дорога длинная,

А эта (короткая).

Эта школа близкая,

А эта (далекая).

Эта речка мелкая,

А эта (глубокая).

Эта тропинка прямая,

А эта (кривая).

Эта птица маленькая,

А эта (большая).

Этот дом большой,

А этот (маленький).

Этот дуб молодой,

А этот (старенький).

Этот путь далекий,

А этот (близкий).

Этот мост высокий,

А этот (низкий).

О чем мы сегодня говорили?

В какие игры играли?

Какие здания нужны в городе, и в деревне?

Какой транспорт нужен только в городе?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи» Тема: Телепередачи Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Цели: уточнение представления о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка согласования числительных с именами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шалимова Наталья Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД