Получи документы

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Космическое путешествие»

Александра Крючкова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Космическое путешествие»

Цель занятия: продолжить формировать знания о космосе у детей старшей группы.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжить формировать у детей знания о космических телах;

продолжить формировать у дошкольников умения рисовать с помощью восковых мелков;

продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;

2. Развивающие:

способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

создать условия для развития у воспитанников слухового и зрительного восприятия;

способствовать развитию у детей познавательного интереса.

3. Воспитатательные:

продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки;

способствовать художественному и эстетическому воспитанию детей;

продолжать воспитывать у дошкольников аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; слайд с изображением Ю. А. Гагарина, слайд с изображением космоса (общий вид с космическими телами, слайд с изображением луны (приближенно, слайд с изображением комет (в космосе, слайд с изображением ракеты; мяч.

Раздаточный материал: цветной картон (синий, цветные мелки (на каждого ребенка, наклейки на тему «космос».

I этап

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро наступит День Космонавтики? Когда он будет? Верно, 12 апреля. Это дата, когда человек впервые оправился в космос. Кстати, вы помните, как звали этого отважного космонавта? Да, Юрий Алексеевич Гагарин, посмотрите, на экране изображен его портрет.

Воспитатель: Друзья, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, отправившийся в космос?

Подождите, не отвечайте! Предлагаю вам поиграть в игру: мы будем по кругу передавать друг другу мяч и называть по одному качеству, я начну. Космонавт должен быть отважный! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много качеств вспомнили, а кто-то и узнал новые. Ребята, а как вы считаете, вы обладаете какими-либо качествами, которые мы сейчас называли? Обладаете! Тогда отправляемся в путешествие по космосу! Но для того, чтоб узнать на чем мы туда полетим, вам нужно отгадать загадку:

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд (ракета).

Воспитатель: Верно, дети, отправимся в космос мы с вами на ракете. Давайте встанем около своих стульчиков и полетим:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединяют руки над головой)

Оторвемся от земли (Подпрыгивают)

Долетаем до луны. (Кружатся вокруг себя)

На орбите повисим (Раскачиваются из стороны в сторону)

И за столы все поспешим. (Идут за свои парты)

II этап

Воспитатель: Друзья, вот мы с вами и прилетели в космос. Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе (так называется оконо ракеты? Верно, звезды, планеты, метеориты. А вы видите наш спутник? Спутник — это небесное тело, которое движется вокруг планеты. Например, Луна — это спутник Земли. Вокруг Луны также вращаются спутники, сделанные руками людей, эти космические аппараты называют искусственными спутниками.

Посмотрите, какая Луна большая и круглая, совсем не такая, как мы видим ее с Земли, верно? Ребята, а вы знаете, что Луна всегда видна нам только с одной стороны? Почему так? Тут нет никакого секрета: просто Луна обращена к Земле все время только одной стороной, потому что она «поворачивается вокруг себя» с той же скоростью, что и «пролетает» на нашем небосклоне, поэтому в один и тот же момент времени мы можем наблюдать на её поверхности одну и ту же картину.

Воспитатель: А давайте мы с вами подлетим к нашему спутнику поближе? Посмотрите, дети, на луне есть много темных пятен — это моря и океаны, как у нас на Земле, только в них нет воды, они сухие. Ребята, посмотрите скорее, а это что там такое летит? Это кометы — яркие объекты изо льда и пыли, которые с Земли можно заметить только с помощью бинокля или телескопа. А вот обломки комет — метеориты, мы с вами легко можем увидеть, когда небо ясное. Еще и загадать желание, ведь это и есть «падающие звезды». Вы видели их когда-нибудь, загадывали желание?

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, каким цветом изображено пространство вокруг планет и спутника? Верно, темным, потому что Галактики, звезды и другие объекты в космосе находятся на таком большом расстоянии друг от друга, что свет от Солнца не может достичь их всех. Кроме того, существуют области космоса, где находится много пыли и газа, которые могут поглощать свет.

III этап

Воспитатель: Друзья, посмотрите, у вас на партах есть листы синего картона, это будет основа нашего рисунка — космическое пространство. Предлагаю вам взять цветные мелки и изобразить то, что вы сегодня увидели в космосе.

Предлагаю начать с Луны. Берем мелок желтого цвета и в левом нижнем углу рисуем полукруг, от которого будет отдаляться наш космический аппарат.

Затем, нарисуем нашу с вами ракету, на которой мы отправились в путешествие. Обратите внимание, на экране мы видим, как она выглядит: давайте возьмем мелок красного цвета и нарисуем основу ракеты треугольной формы, затем перейдем к деталям. На всех ракетах, как мы уже знаем, имеются круглые окошки, которые называют иллюминаторами. Их будет два. Теперь внизу корпуса нарисуем крылья ракеты, чтоб она могла быстро набирать скорость, разрезая потоки воздуха. Почти все готово, нам осталось только нарисовать топливный бак и вырывающийся огонь внизу ракеты. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом — красным, далее оранжевым и в самом низу желтым.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте отложим в сторону ваши мелки, и сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они отдохнули:

Раз, два, три, четыре, пять -

В космос полетел отряд. (По одному загибают пальчики на обеих руках,

соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с

большими, образуя «бинокль», загибают пальчики обеих рук.)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук, поднимают

сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы

второй руки-«хвост», сжимают и разжимают пальцы.)

А зовут объект комета.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чего еще не хватает в нашем космосе? Точно, космических тел: звезд, комет, планет. Давайте нарисуем их, расположив на листе по своему усмотрению. Кто закончил, не забудьте привести в порядок свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, все закончили свои работы? Тогда предлагаю вам устроить выставку наших работ, подносите аккуратно свои рисунки к доске. Посмотрите, ребята, какие красивые космические пейзажи мы с вами нарисовали!

IV этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Если вам очень понравилось наше занятие, давайте поднимем вверх две руки.

Если не очень, то только одну руку.

А если не понравилось, то оставим обе руки на коленях.

(Дети отвечают, поднимают руки в зависимости от настроения.)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Крючкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД