Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе (2 фото)

Вера Прокошина
Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе

Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Познавательная деятельность:

1. Формировать умение делать выводы на основе анализа наглядного материала и опыта;

2. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

3. Формировать умение работать со схемами.

Коммуникативная деятельность:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветочная поляна“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение слушать и понимать других;

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формировать умение выражать свои мысли в устной форме.

Художественно-эстетическая деятельность:

1. Способствовать развитию познавательного интереса;

2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового) путём смешивания красок;

3. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять в этом детей.

Личностные качества:

1. Формировать эмоциональное отношение к цвету;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Оборудование: кисти, ёмкости для смешивания красок, салфетки для кистей, клеёнки на столах.

Ход НОД.

В. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Д. : Здравствуйте!

В. : Сегодня я вам расскажу волшебную сказку. Присаживайтесь на коврик.

(звучит медленная, спокойная музыка)

В одном прекрасном, добром королевстве под названием «Детский Сад» жили-были дети. Были они дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсии гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать – «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям о том, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок.

Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

В. : А вы хотите поиграть с красками и подружить их?

Д. : Да!

В. : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, волшебные краски пришли к нам в гости. Назовите цвета, которые вы видите перед собой.

Д. : Красная, жёлтая, синяя.

В. : Совершенно верно, но краски пришли к нам не одни, они взяли с собой волшебные кисточки. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы с вами станем волшебниками.

Вот стаканчик с водой: я смешиваю две краски – красную и жёлтую. Первой беру жёлтую краску, потому что она светлая, растворяю её в воде, затем промываю кисочку, просушиваю кисточку салфеткой и беру красную краску, добавляю в жёлтую воду, смешиваю и мы видим результат. Какой цвет?

Д. : Оранжевый.

В. : Давайте вспомним, что может быть оранжевым.

Д. : Морковь, солнце, апельсин, цветы.

В. : Продолжаем волшебство. Вот перед вами красная и синяя краски. Какую краску первой растворим в воде?

Д. : Ответ.

В. : Да, красную. Растворяем в воде, промываем кисточку, просушиваем салфеткой, берём синюю краску и соединяем с подкрашенной водой. Какой цвет получился?

Д. : Фиолетовый.

В. : Что у нас может быть фиолетового цвета?

Д. : Баклажаны, фиалки.

В. : А сейчас немножко отдохнём и поиграем – я расскажу вам стишок про солнечных зайчиков (выполнение разученных движений под четверостишье).

Физкультминутка:

Солнечные зайчики (подскоки)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене (бег на месте)

И исчезли в вышине (подпрыг и руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Будем зайчиков искать.

В. : Отходнули и сели. Перед вами лежат цветочки, но они белые. Давайте поможем им стать цветными и яркими! Вспомните, какие цвета мы смешивали сегодня, чтобы получить оранжевый и фиолетовый.

Мы с вами раскрасим по цветочку и посадим их на нашу поляну. Выберите, какого цвета цветочек вы хотите получить – оранжевый или фиолетовый. Но у нас есть небольшая проблема – у нас нет палитры, чтобы смешивать краски. Чем можно заменить палитру?

Д. : Баночки, крышки.

В. : А можно и картон. Проблему решили. Чтобы смешать краски, берём первую краску посветлей, затем промываем кисточку, просушиваем её салфеткой, постепенно добавляем другой цвет, смешиваем и раскрашиваем наши цветы.

Пока цветы подсыхают, давайте вместе составим карты-схемы и поместим их в уголок ИЗО.

Перед вами карточки, покажите стрелочками какие краски надо соединить, чтобы получились оранжевый и фиолетовый цвета. Все молодцы!

Ну вот, краска на цветах высохла. Несите свои цветочки на поляну. Вам нравится наша поляна?

Д. : Да!

В. : Мы сегодня побыли волшебниками, подружили краски и научились смешивать их, чтобы получить другие цвета.

Результат занятия:

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе
Фото «Цветочная поляна»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Конспект «Цветочная поляна» Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3» г. Биробиджан Форма непосредственно образовательная.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Конспект занятия «Весенняя цветочная поляна» Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Совершенствовать умения и навыки детей в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Прокошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД