Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе

Демьянова Виктория
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе

- дать детям первоначальные представления о правах человека в доступной данному возрасту форме;

-знакомить с основными правами человека (на имя, на семью);

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим;

-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ сказки на фланелеграфе, речевая игра, пальчиковая игра, психогимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, картинки для инсценировки сказки на фланелеграфе (бычок, козленок, котенок, мальчик,»Свидетельство о рождении-документ», атрибуты для игры «Кому что нужно?»

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение сказок, стихов, речевая игра «Назови ласково».

Ход ООД:

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, рисует «человечка» приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик-

Вот и вышел-человечек!

А если я нарисую ему большие уши, (дорисовывает, скажите, дети, кто у нас получился?

Дети: Чебурашка!

Под музыку воспитатель вносит Чебурашку-игрушку.

Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. Чебурашка хочет познакомиться с вами, и узнать ваши имена.

Дети передают чебурашку друг другу, называя свои имена.

Воспитатель:(от имени Чебурашки) : какие красивые у вас имена!

Знают, знают, все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано

И у каждого-одно!

Каждый человек имеет право на имя. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство с каждым человеком. Человек проносит свое имя через всю свою жизнь, и никто не имеет права лишить его имени.

А ка вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Дети: чтобы позвать друг друга, чтобы отличаться друг от друга.

Инсценировка сказки «Имя» на фланелеграфе:

«Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. - «Здравствуй»- сказал мальчик. -«Ты кто?» -«Я-бычок, а ты кто? –«А я-мальчик». –«А как тебя звать?»-спросил бычок. –«Как это звать?» Бычок пояснил:»Как тебя зовет мама, когда нужно попить молока?» -«Сыночек, солнышко, зайка»-сказал мальчик. –«Сколько же у тебя имен! А у меня одно!» В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко - «Степашка!» -звала его мама корова-, «иди пить молоко!» Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу один. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. –«Здравствуй,-сказал он,-ты кто?» -«Я-козочка,-а ты кто?» -!А я-мальчик». –«А как тебя зовут?»-спросила козочка. –«Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. –«Беляночка!»-послышался голос,-«пора домой!» это мама коза звала свою дочку козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик на лугу один. Грустно ему стало. Вдруг слышит:»Димочка, сыночек, солнышко мое, пора домой! Скоро дождик начнется!» Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме.

-А вы догадались, как звали мальчика?

-Как зовет вас мама?

-Есть ли у вас ласковые имена?

Итак, каждый человек имеет право на имя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто позвал». Дети стоят полукругом. Водящий поворачивается к остальным детям спиной. Воспитатель подводит к нему одного из детей. Ребенок кладет руку на плечо водящего и произносит: Я с тобою рядом тут, скажи. Как меня зовут? Водящий называет имя. Ребенок, имя которого узнали, становится водящим.

Воспитатель обращается к детям: как вы думаете. Кто дал вам имя?

Дети: родители, мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель :да, после того, как ребенок появляется на свет, родители получают документ «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе записывается имя, фамилия и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.

Воспитатель обращается к Чебурашке : Чебурашка, а у тебя есть родители? Чебурашка :нет, зато у меня есть друг, Крокодил Гена (показывает фото)

Воспитатель :а у наших детей самые лучшие друзья-мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья. Как мы называем всех самых близких и родных людей?

Дети: семья.

Воспитатель :каждый ребенок имеет право жить вместе со своей семьей, со своими родными и близкими. В семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге, все друг друга любят и всегда ждут. У каждого есть свои обязанности. Давайте об этом расскажем.

Проводится пальчиковая игра: дети выполняют движения согласно тексту:

Мама лепит пирожки (имитируют лепку пирожков)

Папа полку мастерит. (кулачки стучат друг о друга)

Дед в очках читает книжку (кулачки к глазам-очки)

Шьет бабуля мне штанишки, (имитируют движения иголки)

Моет пол сестренка Маша (имитируют движения швабры)

Трудится семья вся наша! (хлопают в ладоши)

Ситуативный разговор:

Воспитатель: что умеет делать папа? Дедушка? Что умеет делать мама, бабушка?.

Проводится психогимнастика:

Воспитатель: представьте, что маленький птенец упал из гнезда. Сложите ладошки и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы ее согреть, подышите в ладошки. Прижмите ее к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь и тепло маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали. Заботились о них так же, как они заботятся о вас. И чтобы у каждого человека на земле была семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Публикация Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Демьянова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД