Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» (5 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия по рисованию «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»

Тема: «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»

Цель: побуждать детей к рисованию.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Образовательные: продолжать учить создавать фон для выполнения задуманного сюжета с применением навыка «рисование по-мокрому»; рисование акварельными красками; умение комбинировать средства рисования (ХЭР); продолжать знакомить детей с историей родного города, дать знания о блокаде Ленинграда; стойкости и мужестве жителей блокадного города (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Блокада Ленинграда, Дорога жизни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного рисования, прорисовывания деталей (ХЭР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать чувство патриотизма, гордости, восхищение подвигом народа (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы (СКР).

Используемый материал: наглядно-дидактический материал на тему «Блокада Ленинграда»; картонные трафареты грузовых машин; кисти для рисования №5 и №3;широкая щетинная кисточка; белая гуашь; акварельные краски 12 цветов; простой карандаш; ластик; белые листы для рисования ФА4; баночки-непроливайки; коврики для рисования; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение литературы; рассматривание демонстрационно-дидактического материала «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни», «Памятники и монументы жителям блокадного Ленинграда»; прослушивание – метронома, звуков воздушных сирен, сводок с фронта; подвижная игра «Шоферы».

Организационный момент:

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Педагог выставляет на мольберт иллюстрацию «Дорога жизни» и начинает занятие стихотворением Ольги Бергольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги

Педагог рассказывает о блокаде Ленинграда. Одним из самых трудных испытаний для нашего народа во время ВОВ была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941 года и длилась 900 страшных дней и ночей. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Чтобы страна потеряла свой боевой дух они хотели стереть его с лица земли. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и его жителей. Окружив город со всех сторон, враг начал долговременную осаду: голодом, холодом, нескончаемыми бомбежками. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали любимый город. 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода, три зимы без тепла, воды, электричества находились ленинградцы, но не сдались и не отдали город врагу. Они выстояли! Фашисты находились очень близко к городу. Единственным незахваченным ими местом была небольшая полоска воды на Ладожском озере. Которая связала осажденный город с остальной страной, ее и стали называть «Дорогой жизни». С первых дней блокады героическим был ее путь: летом-водный, зимой-ледовый. Соединяющий Ленинград с «большой землей». Осенью шли баржи с продовольствием, пока мороз не остановил судоходство; следом по тонкому льду потянулись конно-санные обозы; когда же Ладогу сковал лед пошли по ней грузовики полуторки. Много машин провалились под лед или были подбиты врагом. Но не смотря на смертельный риск водители не прекращали свои рейсы…военно-автомобильная дорого №101. Оборвать эту нить фашисты стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе ленинградцев «Дорога жизни» жила и дарила жизнь великому городу. Она спасла тысячи жизней. Давай те, ребята, в память об отважных шоферах, покажем в рисунках их героический подвиг.

Основная часть:

Чтобы выполнить работу педагог предлагает внимательно рассмотреть иллюстрацию «По дороге жизни…» Отмечает, какого цвета фон неба, обилие снежных наносов и льда, тяжелое и опасное продвижение по льду во время вражеской бомбежки вереницы машин. Привлекает внимание к тому, что и кого вывозят машины из блокадного города.

Прежде чем приступить к работе предлагает размяться.

Физкультминутка «Шоферы».

Едем, едем на машине

(имитация руками движений руля)

Нажимаем на педаль

(сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)

Газ включаем, выключаем

(поворот воображаемого рычага рукой)

Смотрим пристально мы в даль

(приставляем ребро ладони руки ко лбу)

Дворники счищают стекла

(руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо-влево)

Волосы ерошит ветер

(поднимают руки над головой, шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(вытягивают руки перед собой, показывая вверх большие пальцы)

Педагог демонстрирует технику выполнения работы поэтапно, дети повторяют все действия: вначале техникой «рисование по-мокрому» выполняется фон-хмурое небо, лед Ладожского озера, снежные наносы; затем простым карандашом прорисовывают путь уходящих в даль машин, силуэты машин, места взрывов, ограждения подорванного льда. Далее прорисовывание акварельными красками. В конце работы наносится снег и изморось на льду белой гуашью, с использованием широкой щетинной кисти (мазками, тычкованием).

По окончанию детские работы выставляются на выставку, а педагог читает стихотворение Петра Богданова:

«Сквозь шторм и бури, через все преграды

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду.

Родней дороги не найти!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна…

Недаром Ладога родная

Дорогой жизни названа.

Когда пройдут года войны суровой,

Залечит раны город мой,

Народ вздохнет и песню с силой новой

Споет о Ладоге родной.»

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: Что вы узнали о блокаде Ленинграда? Какого числа началась блокада и когда ее прорвали? Какое значение имеет хлеб для ленинградцев? Что означает «Дорог жизни»? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.

Конспект занятия по рисованию «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»
Фото «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда Фото №2 Дорога жизни Цель побуждать детей к рисованию
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьников Ежегодно 27 января в России отмечается День снятия блокады города Ленинграда. 79 лет назад была полностью снята блокада. Почти 900 дней,.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД