Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» в средней группе

Татьяна Косарева
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» в средней группе

Конспект занятия по рисованию

«Сказочная птица» в средней группе

Косарева Татьяна Петровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 289»

г. Уфа

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочная птица“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей рисовать прямые изогнутые линии, передавая красивое оперение. Формировать умение рисовать восковыми мелками.

Расширять представления о красоте, образные представления. – Способствовать умению работать в коллективе.

Развивающие: развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, совестная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, загадки.

Наглядные: образец нарисованной птички.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец нарисованной птички.

Раздаточный материал: восковые мелки, перышко на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, то потому что к нам пришли гости. (дети здороваются)

Раздается пение птиц (фонограмма)

Воспитатель: дети, слышите, что то за звуки? (дети отвечают, поют птицы)

Друзья, мои, они о чем – то на говорят. Я поняла! Они говорят, что какая –то необычная птица обронила тут перо. Это послание. Давайте его найдем.

(дети находят перо).

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица? (ответы детей. Скорее всего это жар-птица)

Воспитатель: Да вот же она (разворачивает мольберт с изображением жар-птицы).

Воспитатель: Опишите дети ее красивыми словами. Какая она? (ответы детей).

Воспитатель : наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: ребята, а знаете, что она мне рассказала? У нее был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал ее красоте и украл ее хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно, и она не может летать. Она проси помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить их птице).

Верно друзья мои. Мы разрисуем новые перышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.

На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы.

Перед ними лежат перья.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)

Выбирайте перышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и тд.

Физминутка.

Воробей по лужице, прыгает и кружится (прыжки на месте, покружиться)

Перышки взьерошил он, хвостик распушил (поднять руки вверх, иммитируя взмахи крыльев)

Погода хорошая, чив, чив, чил (поднять руки в с стороны, и опустить).

Воспитатель : Ну а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

По спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (под ритмичную музыку)

Как у нашей птице - Жар

Перья снова, как пожар,

Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.

Полетит и эта птица

Своим счастьем насладиться,

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: ребята посмотрите какой яркий хвост появился у нашей птице. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни, и что бы она больше не теряла свой хвост

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД