Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Высоко — низко»

Киколенко Галина
Конспект занятия по речевому развитию «Высоко — низко»

Цель: знакомство детей с величиной предметов.

Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать одинаковые предметы, находить лишний.

Сформировать умение сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.

Активизировать словарь детей словами: «высоко», «низко», «высокий», «низкий».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Высоко — низко“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Развивать умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственные характеристики предметов: высокий-низкий. Развивать процесс осмысления мира через взаимодействие с ним.

Воспитательные задачи: Продолжать формировать мотивацию к познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, играть рядом, не мешая друг другу.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы: Полка с игрушками – заяц, лиса и волк, расположенными на разной высоте; домики, построенные из конструктора; 3 палочки разной длины (палочки Кьюзнера); бумажные самолётики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем все в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Молодцы ребята!»

Основная часть

Воспитатель: «Какое же сегодня замечательное утро! Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

– Кто это?»

Ответы детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Молодцы! Конечно, это зайчик! Давайте достанем его с полочки».

Дети подходят и пытаются дотянуться до зайчика, который сидит достаточно высоко.

Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается до него никому не дотронуться. Почему? (Ответы детей). Не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает рукой расстояние от пола до игрушки и говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на лисичку, которая сидит чуть ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация.

Ответ детей: «Лиса низко, я достал её».

Воспитатель: «А где сидит волк? Давайте его достанем и погладим. Удобно, вам, гладить его по мягкой спинке? Почему?»

Ответы детей: «Потому что волк находится низко, его можно потрогать рукой».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие интересные палочки нам принесла лисичка».

– Лисонька, а для чего ты нам принесла эти палочки?

Лисичка: «Мы с друзьями построили дом, а ступеньки никак не можем смастерить, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: «Ребята, а давайте рассмотрим палочки. Скажите, пожалуйста, какая из них самая высокая, пониже и самая низкая(Ответы детей) .

«А ты, лисичка, помоги Варе выбрать высокую палочку и поставить сюда, около дома. (Затем дети выбирают ту, что пониже, и самую низкую, ставят их около домиков). Можно проверить, не ошиблась ли лисичка. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий. (Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки). Какие вы молодцы! Здорово справились с заданием».

Воспитатель: «Наш зайка загрустил, замёрз совсем. Выходите, погреемся».

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Волк напугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: «Ребятки, волчок предлагает нам поиграть. Посмотрите, что у него есть». (Разноцветные бумажные самолётики).

Игра «Запусти самолётик»

Самолётики из бумаги разного цвета дети запускают по очереди и говорят, высоко или низко пролетел самолётик.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что одни предметы находятся высоко, а другие низко. Высоко у нас на полочке сидел зайка, чуть ниже – лисичка, а ниже всех оказался волчок. С лисичкой мы построили ступеньки к дому, одну расположили высоко, другую ниже и совсем низко. С волчком запускали разноцветные самолётики, которые понимались то высоко, то опускались совсем низко. Лесные звери очень довольны. Но им пора отправляться домой. Давайте скажем им «До свидания!»».

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет»Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет» День защитников Отечества это мужской праздник, который отмечается 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших защитников за их силу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Высоко — низко»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Высоко — низко»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД