Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Юлия Завалишина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе : «Звуковая культура речи : звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным;

- воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование: игрушка ежик, корзинка с едой для ежика, картинки диких животных (медведь, лиса, заяц).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, хотите попутешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова.

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель.

Давайте поможем зайке, прогоним шмеля. Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует. Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

Воспитатель. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Давайте тогда сядем на стульчики ровно и красиво.

Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево, устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

Физкультминутка.

Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядьте и сворачиваетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок». Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Все молодцы. Ребята, а вы знали, когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят: «фу-фу-фу». Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравится ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, груша, кубик, шарик, колесо от машины).

Воспитатель. Ребята наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали и каких животных видели? А домашние они или дикие? Давайте еще раз повторим песенку ежика – Ф-ф-ф-ф-ф-ф, а теперь скажем ежику и лесным жителям «До свидания». Вы все, ребята, большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД