Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»

Ольга Азаргаева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»

Занятие во второй младшей группе «Как мы помогли колобку»

Программное содержание:

Развивающие задачи :

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, помогать доброжелательно общаться. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как мы помогли Колобку“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Помочь детям запомнить «вежливые слова»; упражнять детей в употреблении вежливых слов.

(здравствуйте, спасибо, до свидание, пожалуйста).

2. Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношения с другими людьми.

Оборудование: дорожки со следами зверей, игрушка колобок, домик, сюжетные картинки, коробка с подарком, макеты елочек, бумажные цветы, солнышко.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте

Сюрпризный момент.

Воспитатель с детьми стоит возле дерева.

Слышится плач.

Воспитатель: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

-Вы, узнали? Кто это?

Дети: Да. Это колобок.

Из-за дерева выкатывается Колобок.

Воспитатель: Он катился через лес и заблудился, попал к нам в детский сад.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какой колобок?

Дети обследуют колобка.

Дети: Круглый, желтый, гладкий, твердый.

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Колобок : - Ребята, помогите мне домой попасть, в мою сказку!

Воспитатель: - Колобок, какое слово ты забыл сказать, чтобы мы тебе помогли?

Колобок повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь колобку найти дорогу домой.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами дорожка к сказке Колобка, а на ней чьи-то следы. Как вы думаете, кто же здесь пробежал?

Дети: Ответы детей.

Сейчас мы пойдем по ней и узнаем, кто же здесь проскакал.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, а навстречу им зайчик.

Воспитатель:

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

Колобок : Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Зайчик: Нет, не уйду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли обратился колобок к зайчику? А как надо попросить зайчика?

Дети: Колобок забыл поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Колобок : Здравствуй Заинька, дай, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Колобок, я тебя пропущу, если ты и ребята поможете мне.

Зайчик показывает карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Зайчик: Мой друг дал карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих, но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?

Зайчик поочередно показывает картинки детям.

Воспитатель комментирует содержание картинок.

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие, какие плохие, объясняют свой выбор.

Зайчик: Вы молодцы, помогли мне, узнать, как надо поступать, а теперь проходите, пожалуйста.

Зайчик прощается с Колобком и детьми.

Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите на тропинке снова чьи-то следы. Кто же здесь пробегал?

Из-за елки выходит волк.

Волк: Чего в мой лес пришли, чего тут разглядываете! Уходите отсюда! Сейчас я вас всех съем.

Колобок : Эй ты, серый пропусти нас!

Воспитатель: Ребята, что снова забыл сказать колобок?

Ответы детей: поздороваться и вежливо попросить уступить дорогу.

Колобок здоровается с волком и просит пропустить их пройти.

Волк: Ладно, пропущу вас, если вы споете мне какую-нибудь песенку. Очень я люблю, когда поют.

Воспитатель: Дети, споем волку песенку про этикет?

Дети: Да.

«Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Волк: Спасибо вам за хорошую песенку, я тоже хочу быть вежливым. Проходите, пожалуйста. До свидания.

Дети и колобок прощаются с волком.

Колобок катится, дети идут по тропинке и увидели на ней большие следы.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, здесь кто-то оставил следы. Какие они?

Ответы детей: Большие, огромные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы?

Ответы детей: Мишка медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, под ёлочкой мишка спит. Уже весна наступила, а он никак не проснётся. Давайте мы его разбудим. Пошутим над ним.

П/и «Разбуди медведя».

«Медведь сидит и спит

На ребяток не глядит

Подойдём к нему скорей

Будем топать веселей! (дети топают ногами и убегают на свои места).

Медведь: Кто это спать мне не даёт.

Ведущий: Мишка, так ведь весна пришла вставать тебе уже пора.

Медведь: Ой, и правда как солнышко ярко светит и цветы на полянке распустились. (Замечает детей). Здравствуйте, ребята! Спасибо, что меня разбудили.

Воспитатель предлагает Медведю поиграть с детьми в игру.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово».

Дети отвечают хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Медведь прощается с Колобком и детьми

На пеньке сидит рыжая Лиса.

Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка.

Лисичка: Какой вкусный, круглый колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Лисичка. Давай с тобой поиграем.

Воспитатель: Чтоб лисичка не съела колобка, давайте с ней поиграем в интересную игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

-Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы!

Колобок : Спасибо, Лисичка, что ты меня не съела.

Колобок : Спасибо что, помогли мне попасть в мою сказку, подсказали удивительные волшебные слова! Ребята вас благодарю и всем спасибо говорю. И за вашу помощь, я вам подарю подарок. До свидание, ребятки.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Воспитатель: Вот и Колобок понял, что такое вежливость.

1.«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

2. Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

***

3. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

4. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Не забывайте эти волшебные слова. О чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, колобок понял, каким надо быть вежливым? Хорошо ли быть вежливым?

Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными и вежливыми! Очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Подарок колобка мы посмотрим в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азаргаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД