Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Наталья Гильц
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема “ Зима. Зимние забавы. ”

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи по теме: зима, зимние забавы.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о зимних забавах.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы,

- Составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

-Воспитательные :

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Методы и приемы: - практические, - наглядные, - словесные.

Словарь:

Сосулька, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снег, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая, саночник, лыжник, хоккеист, конькобежец, фигурист.

Оборудование:

серия картин по теме «Зима».

Ход занятия

Приветствие.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро ребята.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте тоже с ними поздороваемся. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

Воспитатель :Ребята, прежде чем начать занятия я загадаю вам загадку. Загадка:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю?

Воспитатель: Что можно сказать о погоде зимой, какая она?

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Воспитатель: А снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Воспитатель: Снег что делает? (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

Молодцы, хорошо описали зиму!

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Загадка

«Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?» (Сосульки)

Воспитатель: Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Д/и «Эхо». Для закрепления свистящих звуков З-С.

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ.

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Давайте с вами постараемся разобраться : зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!

Хорошее: Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.

Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.

Но ведь хорошего больше.

- Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо.

Физминутка

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру: ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет –топаете.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, сосульки, трава, снегопад, сугробы, лыжи.

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.

Что дети делают на прогулке? Во что играют? (можно лепить снеговиков, делать снежные постройки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Как они одеты?

Какое настроение у мальчиков и девочек?

Воспитатель: Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.

Саночник катается на….

Лыжник катается на….

Конькобежец, хоккеист, фигурист катается на….

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик – снеговичок

Снежинка-снежиночка

Лед – ледок

Ветер-ветерок

Елка-елочка

Дерево- деревце

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Шуба-шубка

Рефлексия

Молодцы ребята!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гильц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД