Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки.

-активизировать словарь детей за счет прилагательных «яркая, красивая, теплая, меховая, уютная»

-продолжать развивать умение ориентироваться в направлении от себя «слева, справа»

-закреплять умение «создавать» рукавичку путем создания аппликации, используя подручный материал.

-воспитывать доброту, желание помочь деду и лесным зверям.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: заготовки «рукавичек» для каждого ребенка; вата; снежинки из бумаги; сказка «Рукавичка»; игрушка собака «Барбос»; игрушка дед из кукольного театра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела… Что это?

Дети: Это рукавичка.

Воспитатель:Кто же потерял эту рукавичку? Может кто-то из вас?

Дети:Нет.

Воспитатель:Какая она? Давайте рассмотрим.

Дети:Большая, красивая, яркая, теплая, с меховой опушкой, с огромными пальцами.

Воспитатель:Да, она очень большая и может служить целым домом для сказочных зверей, а большой палец –как труба от печки. Но из какой же она сказки?

(Раздается стук в дверь и прибегает собачка)

Собачка: Гав-гав-гав! Здравствуйте, я пес Барбос.

Дети:Здравствуй, Барбос.

Я принес вам сказку, которая так и называется «Рукавичка» Хотите ее послушать?

Дети:Да.

Тогда садитесь поудобнее и слушайте…

(Пес читает сказку)

Воспитатель:Вам понравилась сказка?

Дети:Да!

Воспитатель:Кто потерял рукавичку? Кто в ней поселился? Нравится ли новый дом зверям?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:Да, звери очень довольны, им уютно, тепло, они очень сдружились. Но хорошо ли деду?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Ему холодно, рука замерзла.

Воспитатель:Да, на улице зима, сильный мороз, дедушке без рукавицы холодно. Давайте ему поможем и сделаем ему красивую рукавичку.

Дети:Конечно, сделаем.

Воспитатель:Но, сначала поиграем с пальчиками.

(Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя)

Воспитатель:У вас есть заготовка «рукавички», но нет на ней большого пальца. Вам нужно приклеить его. На правой руке—с правой стороне, на левой руке—с левой стороны. Украсьте рукавичку ватой «мехом» и зимними узорами, чтобы дедушка не мерз и был доволен подарком. А звери продолжат жить в уютном домике—«рукавичке». Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Мне понравились ваши рукавички. Как же передать их деду?

Собачка:Гав-гав-гав! Я привел вам своего хозяина.

Дед: Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуй, дедушка.

Дед:Ох, как у меня замерзли руки. Сейчас заплачу.

Воспитатель:Не плачь, дедушка. Посмотри, сколько рукавичек тебе сделали дети. Можешь выбирать любые.

Дед:Какая красота! Мне понравились все. И красные, и желтые, и эти—со снежинкой. А можно я возьму все рукавички?

Дети:Да. Но зачем тебе так много?

Дед:Зима холодная, морозная. Целых три месяца—декабрь, январь и февраль. Буду менять рукавички каждый день. Когда хочу повеселиться—надену красные, когда захочу подумать—голубые спокойные, когда сильный мороз—надену с меховой опушкой, а когда снега будет мало—надену белоснежные. Все ваши рукавички я буду обязательно носить и вспоминать, какие вы все заботливые. А звери пускай живут в моей рукавичке. Я тоже добрый человек. Спасибо, ребята. Приходите ко мне в гости, в лесную избушку и к зверюшкам в «рукавичку» До свидания!

Дети:Мы обязательно навестим вас всех.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Мизинчик—это комната зайчика, загибаем пальчик—раз

Безымянный—комната волка, загибаем пальчик—два

Средний—комната лисички—три

Указательный—комната медведя—четыре

Большой—комната собачки и деда—пока не загибаем, а сделаем для наших гостей.

А теперь пальцы сжаты в кулачек. Разгибаем по очереди. Начинаем с мизинца.

Зайчик—раз

Волченок—два

Лисичка—три

Медведь—четыре

Гости—пять

1, 2, 3, 4, 5 (разжимаем по очереди) –будем дружно поживать, зиму снежную встречать. (Пальцы сжать—расжать).

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» Итоговая работа «Организация образовательной деятельности по художественномуконструированию с дошкольниками» Тема занятия: «Художественное.

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги» Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги" Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акиншина Инна Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:32
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД