Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Звук [к], буква К»

Наталья Сорокина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Звук [к], буква К»

Ход занятия:

Оргмомент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь закройте глаза и послушайте. Пока вы будите слушать, подумайте, кому принадлежат эти звуки и где их можно встретить.

Звучат голоса диких животных (медведь, волк, лось, лиса)

Угадали? Чьи это голоса? Где их можно услышать?

Дети: Дети отвечают, предполагают, называют животных.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Дикие животные, Звук [к], буква К“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно ребята!Вы услышали голоса волка, медведя, а также лося….(воспитатель помогает определить животного по голосу. Каким общим словом можно назвать этих животных?

Воспитатель вывешивает картину «Дикие животные», некоторые животные закрыты стикерами.

Дети: Дикие животные

Основная часть

Воспитатель: Правильно это дикие животные. Вы уже назвали волка, медведя, лося, лису. А какие еще животные живут в лесу вы узнаете отгадав загадки:

Притрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле

Что хочешь на столе.

(Белка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно-

(Еж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая- для лета.

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Он не отесан, зол и груб,

Из всех деревьев любит дуб,

Ведь он в лесу среди зверей

Большой любитель желудей.

(Кабан)

Молодцы! Всех животных отгадали! (По мере отгадывания загадок воспитатель открывает закрытых животных).

Чтобы продолжить работу, нужно разделиться на команды. Кто какую карточку вытащит из коробки, за тот стол и садиться.

Дети рассаживаются в соответствии с вытянутыми карточками, на столах стойки с картинками (кабан, белка, волк, карандаши в стаканчике, счетные палочки, фишки для составления схемы слова, буквы К, рабочие листы.

Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте, какой звук встречается во всех словах? Кабан, белка, волк. Правильно! Звук К. Как вы думаете звук К гласный или согласный? Почему? Как вы определили

Дети отвечают, объясняя, как определили, что звук согласный.

Воспитатель: Вы все правильно определили, молодцы! А на письме звук К обозначается буквой К (воспитатель выставляет на доске буква К). Из каких элементов состоит буква К? Правильно, из трех палочек- одной длинной и двух коротких. Попробуйте выложить букву К из палочек.

Дети выкладывают букву, воспитатель индивидуально оценивает действия детей, помогая в случаи затруднения.

Воспитатель: Молодцы! Сложите палочки обратно. На каждом столе есть картинка с изображением животного. У вас какое животное? (волк) А у вас? (кабан). А у вас какое животное на картинке? (белка). Что объединяет картинки? Кто на них изображен? Как вы уже сказали, во всех словах есть звук К. А чем отличаются эти слова?

Дети должны ответить, что звук К находиться в разных положениях (в начале, в конце и в середине слова).

Возьмите, пожалуйста, фишки и попробуйте сообща составить схему ваших слов.

Дети сообща составляют схемы, воспитатель контролирует, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. У вас какое слово? Где находиться звук К? Какой он по счету? Молодцы, правильно составили схему. Теперь замените фишку на букву К. Очень хорошо поработали. Давайте отдохнем:

Динамическая пауза

Дети имитируют движения животных и называют детенышей Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой- косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят

Дети спокойно идут по кругу друг за другом

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Приседают и медленно двигаются

Идут в перевалку

Скачут в присядку

Скачут на выпрямленных ногах

Идут на четвереньках

Лицом в круг, делают движения языком- «лакают»

Воспитатель:

Молодцы! Замечательные звери у вас получились! А следов-то сколько оставили!

Это кто? (заяц)- значит, след чей? (заячий)

Это кто? (медведь)- значит, след чей? (медвежий)

Это кто? (лиса)- значит, след чей? (лисий)

Это кто? (волк)- значит, след чей? (волчий)

Это кто? (олень)- значит, след чей? (олений)

Это кто? (кабан)- значит, след чей? (кабаний)

Это кто? (белка)- значит, след чей? (беличий)

Молодцы! Все следы определили. Садитесь на места. Сейчас возьмите рабочие листы и нарисуйте схему ваших слов. Затем соедините схему с изображением животного.

Дети выполняют задания, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Посмотрите ниже написан текст. Я вам его прочитаю, а вы попробуете сосчитать, сколько предложений в этом тексте.

Кабан прискакал в лесок. Кабанята хрюкали рядом. По веткам прыгала белка. Она искала орешки. Волк крался тайком, чтобы его никто не заметил.

Сколько предложений вы услышали? Возьмите синий карандаш, внимательно всмотритесь в каждое слово и обведите каждую букву К. Сколько букв вы обвели? (15) Молодцы!

Ребята! Вы хорошо работали сегодня. Вспомните что мы делали. Что вам понравилось? Что было трудным? Вам понравилось? И мне понравилось как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Звук [к], буква К» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Звук [к], буква К»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 12:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД