Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок убежал»

Ана Минатуллаева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок убежал»

Тема: «Колобок убежал».

Цель: учить детей слушать и выполнять просьбу воспитателя; формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту; развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры; закрепление знаний о лесных животных; активизировать в речи детей прилагательные, побуждать к выполнению игровых действий.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Колобок убежал“» размещена в разделах

Предварительная словарная работа: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое (заяц, волк, медведь, лиса).

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: словесные, демонстрация.

Приё мы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк,медведь, лиса;

Ёлки, изображающие лес,манка, салфетки желтые, кирпичи для дорожки, Колобок.

Предварительная работа с детьми:

Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.

Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.

Разучивание движений к стихотворениям о зайце, волке и медведе, песенку колобка, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем:«Курочка Ряба»,«Репка», «Маша и Медведь», «Теремок», «Колобок». А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова «1, 2, 3 – покружись и в лесу окажись!»

Воспитатель приглашает детей в лес.

- Ребята, посмотрите, вот какой лес? (красивый, большой).А какие животные живут в лесу?Ответы детей (волк, медведь, лиса, заяц).Ну что, пойдемте в наш сказочный лес и посмотрим, кого мы там встретим. Ой, ребята смотрите кто это?Колобок, которого испекла бабушка, какой он красивый да румяный.

Воспитатель: Колобок, что ты здесь делаешь один?

Колобок : Я от бабушки и дедушки ушёл в лес и заблудился. Вы можете помочь мне найти мою бабушку?

-Поможем, ребята? (Да).Давайте отправимся по этой красной дорожке. Катится колобок по красной дорожке. Ой, кто это здесь грустный сидит. Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: - Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Ребята, поиграем с зайкой? Зайчик (стихотворение с движением)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (Короткий).

Воспитатель: Ребята, смотрите, по какой дорожке покатился наш колобок?

-По зеленой.

Воспитатель: Молодцы,пойдёмте за нашим колобком по зеленой дорожке. Кто это тут сидит?

Волк

Воспитатель: Серый волк зубами (щёлк). Волк какой? (серый, большой).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков нарисуем.

Воспитатель: Ребята, поможем нарисовать много колобков. Рисуем колобков на манке.

Воспитатель: - Ребята мы нарисовали много колобков. Все они красивые, можно дальше идти. Покатился наш колобок дальше.

По какой дорожке покатился наш колобок?

Ребята: По желтой.

Появляется Медведь.

Воспитатель: Кто это ещё тут сидит? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков сделаем.

(Скатываем из салфеток колобков).

Воспитатель: Молодцы ребята, красивых колобков вы сделали. Мы подарим их мишке.

Мишка: Спасибо

Колобок убегает от Медведя

Воспитатель:Ребята, посмотрите, по какой дорожке покатился наш колобок?

Дети: По синей.

Воспитатель: Правильно пойдёмте за ним.

Появляется Лиса

Воспитатель: Кто здесь сидит? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков подарим.

Дуем воздушные пузыри и дарим ей пузыри.

Колобок убегает от Лисы.

Воспитатель:Вот дом, кто в нем живет. (Выходит грустная бабушка).

Что ты бабушка грустишь?

Бабушка: От меня убежал колобок, я за него переживаю.

Воспитатель: Не волнуйся бабушка, мы его нашли и вам принесли.

Бабушка: Спасибо вам ребята. Колобок, нельзя от меня уходить одному в лес. Опасно гулять в лесу одному.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, можно гулять одному без взрослых?

Подведение итогов занятия

Что вам понравилось делать?

Кого вы встречали в лесу?

Бабушка в благодарность угостила детей вкусными яблочками.

Вот и сказке конец,а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок убежал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ана Минатуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок убежал»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД