Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Бровикова Ирина
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Конспект занятия по речевому развитию

Тема:"В гостях у сказки» средняя группа

Воспитатель: Бровикова И. В. воспитатель высшей

квалификационной категории

гостях у сказки»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Используя русские народные сказки формировать у детей желание совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи:

Речевое развитие

- Закрепить у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

- Прививать интерес к русскому фольклору.

- Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- продолжать учить отгадывать загадки.

- Закреплять знания о персонажах сказок

Социально -коммуникативное

- Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

-формировать желание совершать добрые поступки каждый день.

Безопасность

- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

-Закреплять знания о безопасном поведении на улице.

Художественно –эстетическая область

- Учить выполнять танцевальные движения: кружиться, пружинку.

- Учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам.

Демонстрационный материал

1. мыльные пузыри.

2. Корзина.

3 Волк, лягушка.

4 иллюстрация на интерактивной доске Сказочница, Маша.

Ход занятия:

Вос: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Ответы детей.

Вос: потому что мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок.

Вос: Дороженька нам предстоит дальняя. Как вы думаете, на чем можно добраться до Страны сказок?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на самолете).

Воспитатель: Конечно же, вы правы, на машине, на поезде, на самолете мы можем доехать в любое место, куда нам необходимо, но сейчас мы отправляемся в сказочную страну, поэтому и транспортное средство должно быть тоже сказочным!

Ответы детей.

В Страну сказок мы отправимся на мыльных пузырях!

Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и добрались.

Появляется Сказочница на доске Слайд

Сказочница : Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки. Вот вы и в Сказочной стране. Как я рада вас видеть. Какие вы все нарядные и веселые, а у нас в стране сказок осень наступила, дождик пошел, и сказочные герои загрустили. Помогите, пожалуйста, их развеселить. Слайд

Вос: ребятки, а у вас какое настроение?

Дети: веселое, радостное

Вос: Поможем сказочным героям, поделимся с ними нашим хорошим настроением?

Выдуваем пузыри. Подходим к ширме. На ширме сидит грустный Волк.

Вос: Волк, почему ты такой невеселый.

Волк: на улице дождь, холодно гулять не выйдешь, скучно ууууу.

Вос: Ребята, чем можно заниматься дома, чтобы не грустить?

Ответы детей. (телевизор, книги, игрушки)

Вос: А загадки отгадывать можно? Волк, а ты умеешь отгадывать загадки?

Волк: нет.

Вос: сейчас мы с детками тебя научим. Слушай первую загадку.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Вос: кто это,волк?

Волк: арбуз.

Вос: ребята, правильно волк ответил?

Дети: нет - это колобок.

Вос: ребятки, можно как колобок на улице разговаривать с незнакомыми людьми, почему?

Дети: нельзя. Может с собой забрать.

2. Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка вместе все меня смогли вытянуть из - под земли.

Волк: все, теперь я точно знаю – это лопата.

Вос: ребята, правильно волк отгадал, что это?

Ответы детей: репка.

Вос: скажите, пожалуйста, почему дедушка сам не мог вытянуть репку? А все вместе смогли?

Ответы детей: дедушка один,он старенький. А когда все вместе,легче делать работу.

Возле леса на опушке трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Волк: три медведя.

Вос: ребята,правильно волк отгадал?

Дети: да

Восп: ребята, а кто еще был героем этой сказки?

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли вела себя Маша, пока медведей не было дома? Что она делала не так?

Дети: ответы детей.

Вос: ну что,волк,понравилось тебе загадки отгадывать?

Волк: очень понравилось. А чтобы тебе и дальше не грустить, мы подарим тебе книжку с загадками. До свидания. Отдаем книжку

Вос: Путь наш продолжается.

Выдуваем пузыри. Подходим к доске,на доске слайд Маша.

Маша: охохонюшки хохо. И зайка танцует, и белка танцует и даже ежик, а я не умею и что я теперь не самая, лучшая, что ли буду? Слайд

Вос: Маша,что это ты пригорюнилась?

Маша: у нас скоро праздник Осени в лесу, а я танцевать совсем не умею.

Вос: ребята, что же нам делать, как нам помочь?

Ответы детей. Научить танцевать.

Покажем Маше наш танец. Она посмотрит и тоже сможет танцевать.

Танец.

Маша: спасибо вам за веселый танец. Теперь и я смогу так задорно танцевать. Слайд

Вос. и дети: до свидания, Маша!

Выдуваем пузыри. Подходим к избушке.

Вос: а вот и теремок (ребята стоит в поле теремок.) (стучат). Терем, теремок кто в тереме живет?

Появляется лягушка.

Ляг: я лягушка-квакушка. (грустным голосом)

Вос: здравствуй, лягушка. А почему ты такая грустная?

Ляг: как же мне не грустить, теремок большой, а я здесь живу одна. Одной жить совсем неинтересно: петь песенки, танцевать, работать гораздо веселее с друзьями.

Вос: а мы можем помочь лягушке. Как? (Ответы детей.)

Вос: Правильно, надо найти ее друзей. Давайте вспомним, кто еще живет в теремке. Дети называют героев. А давайте поищем друзей в лесу. Дети ищут героев и приносят в теремок.

По мере нахождения героев называть их отправлять в теремок.

Ответы детей: волк, лиса, медведь и тд

Ляг: спасибо вам, ребятки, большое, с такими друзьями намного веселее жить.

Воспитатель выдувает пузыри, подходим к доске.

Появляется сказочница.

Сказочница : Порадовали вы меня и сказочным героям помогли, спасибо вам!

А за вашу доброту, веселый нрав и помощь подарю вам книжку сказок. Читайте сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе, сочувствию и взаимовыручке. До свидания,мои маленькие друзья. До встречи в стране сказок. Слайд

Вос: а нам пора возвращаться домой.

Выдуваем пузыри.

Вос: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что у нас в корзинке?

Ответы детей: Книги.

В: за что нам подарили сказки?

Ответы детей: за помощь героям.

в: кому, мы помогли?

Д: волку

В: а как мы ему помогли?

Вос: ребята, вам понравилось делать добрые дела, помогать?

Дети: да.

Вос: Давайте и дальше будем помогать всем, кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бровикова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД