Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мы — артисты»

Ирина Белозерова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мы — артисты»

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности : «Мы-артисты»

МБДОУ № 109, подготовительная группа «Воробушки»,

город Вологда

Воспитатель: Белозерова Ирина Павловна

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Мы — артисты“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление о профессии актера театра;

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.

Развивающие :

- развивать способность понимать настроение другого человека;

- развивать воображение, фантазию;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Воспитательные: - воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности:

- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

* беседы: «Что такое театр; «Театральные профессии»;

*рассматривание альбома «Каким бывает театр»; * разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений;

* сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр»; «Костюмерная в театре», «На сцене»;

* словарная работа: характер, мимика, пантомима, жесты, интонация, грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр;

* рассматривание пиктограмм мимики и жестов;

*чтение, пересказ и разыгрывание по ролям сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы опять попадем в волшебный мир театра!

Воспитатель: Дети, мы много говорили с вами о театре, какие бывают виды театров, о театральных профессиях. Во всех театрах работает очень много людей. Скажите, кто работает в театре, без кого мы не увидим ни один спектакль? ( Ответы детей: артист,режиссер,гримёр,костюмер,билетёр,гардеробщик,осветитель, художник,звукооператор, директор театра)

Но самая интересная профессия в театре,отгадай те загадку и поймёте,кто в театре самый главный :

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии … (актёр)

Воспитатель: Ну что, ребята. хотите узнать профессию актера поближе?

Чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. Перед вами цветок. Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с заданиями. Вам надо выполнить все задания. И если вы их выполните, то, конечно же, станете настоящими артистами.

На доске ромашка с лепестками, на которых написаны задания для детей.

1задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселиться,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает

Тот все знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Воспитатель: Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)

Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)

Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

Мимическая игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

2 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем). Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Я говорю вам слово, а вы изображаете его при помощи жестов.

«Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише»

А теперь попробуем вместе изобразить стихотворение при помощи жестов.

Подвижная и жестовая игра «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (махать руками себе в лицо)

Закачалось деревцо (поднять руки вверх и качаться)

Ветерок все тише, тише (медленно приседать)

Деревцо все выше, выше (медленно встать, подняться на носочки, руки вверх).

3 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки) Слушайте скороговорку:

«На дворе трава, на траве дрова». Давайте ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют)

Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.

Ещё скороговорка:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».Кто сможет чётко и выразительно её произнести?

4 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Воспитатель: Воспитатель: Актер должен уметь двигаться по сцене, выполнять определенные движения. Он может превратится в любого героя, которого будет играть. В театральном училище это называется показать этюд. Сейчас мы с вами тоже попробуем превратиться в любого героя. И показать этюд.

1 этюд:

«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)

2 этюд:

«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился, огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

5 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Воспитатель: Ну, что ж, вы учились актёрскому мастерству. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.

Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».

Сказочница (воспитатель)

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Построим новый терем до небес, чтоб и Мишка влез!

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? Чему мы с вами научились?

Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы! А на занятии по рисованию вы обязательно нарисуете то, что больше всего вам сегодня понравилось. И, может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту профессию, и мы ещё услышим о вас!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мы — артисты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мы — артисты»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД