Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе

Янина Курганова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию с элементами синквейна

«В царстве загадок»

в подготовительной группе

Цель:

Развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Программные задачи:

Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна „В царстве загадок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм (слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета)

Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

Предметно – развивающая среда : использование ИКТ (телевизор, изображение царства, царя, 3 царевичей, конверты с заданиями, план схема группы, алгоритм составления «синквейна», слоги для составления слов, Д/И «Веселые истории» (сюжетные)

Ход:

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.

- Вы любите сказки?

- Много сказок вы знаете? Какие?

Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»

Не шумите, не мешайте,

Рассказать мне помогайте.

Поудобнее садись, сказка дарит нам сюрприз. (Дети садятся)

2. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

(на экране изображение царства и царя)

В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.

А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова.

Игра «Собери слова»

Под каждой картинкой царевича группа слогов, из них нужно составить имена. Составьте имена сыновей. (Дети парами выходят и составляют имена- Петя, Коля, Ваня) А теперь назовите полные имена сыновей.

Было у царя три сына. Старшего звали Петр, среднего — Николай, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием «Синквейн».

Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк)

Позвал он к себе трех своих сыновей, дал им карту и наказал

(изображение царя или видео) отправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.

Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны? Поможет нам карта.

Дети рассматривают карту и находят первое задание (конверт с сюжетными картинками)

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Что сначала? Что потом? Как может начаться рассказ? Как закончиться?) 2 - 3 рассказа

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок,

Еще попрыгай : раз, два, три

На соседа посмотри.

Отдохнули? Продолжаем путь. Посмотрите карту.

Куда мы должны отправиться? (если дети затрудняются)

Я вам немного подскажу. Послушайте загадку и поймете где спрятано следующее задание.

Ты скорее поспеши

К полюсу своей Земли.

Там найдешь ты, что искал.

Но смотри не опоздай!

Занесут секрет снега -

не найдешь его тогда!

Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля (Глобус).

2. Дети находят конверт с логическими загадками :

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 - иллюстрация мальчик и девочка)

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок росло на березе? (на березе не растут яблоки – иллюстрация березы)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

Ребята, посмотрите на карту куда нам дальше идти?

В уголке природы находят следующий конверт (карточки со схематическим изображением последовательности составления сиквейна)

Что обозначает эта схема? Загаданный предмет, объект. Это кто то или что то. Что обозначает второе изображение? Слово – признак. Отвечает на вопрос - Какой? Какая? Что обозначает следующая картинка? Слово действие. Отвечает на вопрос – Что делает? Следующая карточка – мое отношение к предмету. Что обозначает последняя карточка? Общее слово

3. Дети составляют загадки гостям, гости детям.

Посмотрите на карту. Все задания мы выполнили? Может быть что то еще в конверте осталось? Воспитатель достает последнюю карточку : Синквейн – это иностранное слово, обозначающее – придумывание загадок.

Заключительная часть.

Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное, заморское -синквейн. Как же нам рассказать царю об этом? Я предлагаю отправить видео письмо. (На экране телевизора схема синквейна)

Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить загадки, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. А для вас за то, что вы помогли царевичам царь приготовил сюрприз (на экране смайлик)

Вы получаете наклейки смайлики. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Янина Курганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД