МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»

Жанна Патронникова
Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Три медведя в гостях у ребят»

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска Патронникова Ж. А.

Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под).

Продолжать учить детей высказываниям описательного характера.

Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда).

Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.

Развивать зрительную память.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Восп-ль : Кто это может быть? Давайте посмотрим. (за дверью три медведя)

- Ребята, кто то? Из какой они сказки? Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

-Посмотрите, какие они нарядные.

-Во что одет Михаил Иванович?

-А Настасья Петровна?

-А Мишутка?

(Дети описывают одежду медведей)

Восп-ль: Ребята, а что делают хозяева, если к ним приходят гости? (Угощают)

Давайте мы наших гостей угостим вкусным чаем. Сначала надо накрыть стол.

(На отдельном столе стоит различная чайная и столовая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят посуду на другой стол)

Вопросы к детям:

-Это (показывает) стол

-Чтобы пить чай, нужна посуда.

-Посмотрите, что у нас здесь стоит? (дети перечисляют)

-А как все это можно назвать одним словом? (посуда)

-Нам нужны чайник, блюдца, на блюдца поставим что? (чашки). Еще нужны чайные ложки.

-А чайные ложки, зачем нужны? (размешивать сахар)

-Ребята, а для чаепития нужна кастрюля? (Нет) Мы ее убираем. Что еще уберём? (сковороду, ковшик)

-Ещё нужны салфетки, зачем нужны салфетки?

-Куда мы положим салфетки? (в салфетницу)

-А куда положим конфеты? (в конфетницу)

Дети должны повторить, что где лежит.

II. Игра «Что перепутал Мишутка?»

Восп-ль: Мишутка тоже хочет накрыть на стол. (Дети отворачиваются, воспитатель кладет конфеты в чашку, сахар кладет на блюдце, булку в чайник)

-Что перепутал Мишутка? (дети отгадывают)

-Молодцы, а теперь можно сесть на стульчики.

III. Понравилась медведям наша чайная посуда и решили они и себе купить такую же.

-Где она продается? (в магазине)

-Пришли медведи в магазин, а том только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил?

Воспитатель выставляет на магнитной доске чайник, сахарницу, чашку с недостающими частями (чайник без носика, сахарница без ручки, чашка без донышка)

Дети должны рассказать, что произошло с посудой.

-У сахарницы откололась ручка, у чайника - носик, у чашки отбилось донышко.

-Давайте поможем склеить посуду. (Дети должны присоединить части посуды и сказать, что они сделали).

Физ. минутка

-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

мама-медведь. Вы мои медвежата. Медвежата встаньте и идите за мной в лес. Медвежата топают по лесу, рычат: «р-р-р».

-Как рычит мама медведица? (громко)

-А как рычат медвежата? (тихо)

-Медведи ходят по лесу, собирают грибы, ягоды.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапки понимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Восп-ль: Побродили медведи по лесу и возвращаются домой (на стульчики).

IV. Д/игра «Где мишка?»

- А теперь Мишутка хочет с вами поиграть.

-На чем сидит Мишутка? (на стуле)

-А теперь где? (за стулом)

-Около чего он сидит? (около стула)

-А сейчас, где он сидит? (около стола)

-Под чем спрятался Мишутка? (под столом)

V. Д/игра «Чего не стало?»

На столе 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Спрашивает: «Чего не стало?»

VI. Итог занятия :

Восп-ль: Ребята, мне медведи сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравилось?

-А что мы с вами сегодня делали? (Угощали гостей чаем, помогали Мишутке, играли с медведями)

-А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» I младшая группа Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Мышки в гостях у ребят» Составила Медведева Е. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по речевому развитию «Федора в гостях у ребят» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Федора в гостях у ребят». Образовательные задачи: 1. Систематизировать и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД